Советская Арктика. 1936, №2.
Я- Я. Гаккель. Из Мурманска во Владивосток 53 пути от мыса ІІІелагского, вдоль Чукотского берега суда шли среди льдов (до 3 баллов), выйдя у мыса Биллингса на чистую воду без по сторонней помощи. Только здесь произошла их встреча с ледоколом „Красин", который из-за похода на остров Врангеля ранее не смог выйти. В отличие от описанных случаев проводки в Западном секторе, здесь, на востоке, судам, несмотря на более трудные по проходимости льды, была предоставлена полная самостоятельность продвижения, что цели ком и оправдалось.1 Сопоставленные здесь случаи плавания наглядно показывают, что успех дела зависит не только от технических средств, но и от людей, кото рые с меньшими средствами могут делать ту же работу, если им пре доставлена инициатива и право риска. Конечно, хорошо, если в том или ином случае мы можем применить совершенную технику, но тех ника только тогда приносит пользу, если она организована без „разры вов". Если технику не доводят до конца, ее положительные моменты пропадают зря. Так, например, плохо используются недавно построен ные на острове Диксона и острове Белом радиомаяки, так как далеко не все еще пароходы вооружены радиопеленгаторами. При наличии же на судне радиопеленгаторной установки роль радиомаяка играет обык новенная радиостанция. „Ванцетти" и „Искра", имевшие радиопелен гаторы, пользовались ими очень широко, благодаря чему могли про двигаться в густом тумане. Например, в сплошном тумане нами был пройден мыс Шелагский, при этом из-за льдов мы должны были пройти совсем близко от мыса, подход к которому с запада при скверной видимости очень опасен. Установленные на „Ванцетти" и „Искре” радиопеленгаторы были сняты с других судов, так как этого рода аппаратура является остро- 1 Редакция не разделяет оценки тов. Гаккелем методов проводки судов в Восточ ном и Западном секторах. „Ванцетти*4 под ходит к Петропав ловску на Кам чатке
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz