Советская Арктика. 1936, №2.

Я- Я. Гаккель. Из Мурманска во Владивосток 53 пути от мыса ІІІелагского, вдоль Чукотского берега суда шли среди льдов (до 3 баллов), выйдя у мыса Биллингса на чистую воду без по­ сторонней помощи. Только здесь произошла их встреча с ледоколом „Красин", который из-за похода на остров Врангеля ранее не смог выйти. В отличие от описанных случаев проводки в Западном секторе, здесь, на востоке, судам, несмотря на более трудные по проходимости льды, была предоставлена полная самостоятельность продвижения, что цели­ ком и оправдалось.1 Сопоставленные здесь случаи плавания наглядно показывают, что успех дела зависит не только от технических средств, но и от людей, кото­ рые с меньшими средствами могут делать ту же работу, если им пре­ доставлена инициатива и право риска. Конечно, хорошо, если в том или ином случае мы можем применить совершенную технику, но тех­ ника только тогда приносит пользу, если она организована без „разры­ вов". Если технику не доводят до конца, ее положительные моменты пропадают зря. Так, например, плохо используются недавно построен­ ные на острове Диксона и острове Белом радиомаяки, так как далеко не все еще пароходы вооружены радиопеленгаторами. При наличии же на судне радиопеленгаторной установки роль радиомаяка играет обык­ новенная радиостанция. „Ванцетти" и „Искра", имевшие радиопелен­ гаторы, пользовались ими очень широко, благодаря чему могли про­ двигаться в густом тумане. Например, в сплошном тумане нами был пройден мыс Шелагский, при этом из-за льдов мы должны были пройти совсем близко от мыса, подход к которому с запада при скверной видимости очень опасен. Установленные на „Ванцетти" и „Искре” радиопеленгаторы были сняты с других судов, так как этого рода аппаратура является остро- 1 Редакция не разделяет оценки тов. Гаккелем методов проводки судов в Восточ­ ном и Западном секторах. „Ванцетти*4 под­ ходит к Петропав­ ловску на Кам­ чатке

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz