Советская Арктика. 1936, №2.
52 Советская Арктика • 1936 • № 2 Если по многим причинам проводку зафрахтованных иностранных паро ходов через любые льды мы считаем обязательной, то нельзя подходить с той же меркой к нашим, отечественным пароходам, имеющим опыт хождения во льдах. Принципы оперативной работы должны быть здесь иными. Если не всякому капитану можно поручить самостоятельный проход через мало-балльные льды, то нельзя лишать его доверия в том случае, если он может итти в кильватер за судном, которое ведет более опытный капитан. Применяемые же сейчас методы оперативной работы во льдах лишают советского капитана самостоятельности, превращая его нередко в слепого исполнителя приказа „следовать за мной" под час по чистой воде, отнимая у него всякую инициативу и возможность накапливать опыт плавания во льдах. Не менее отрицательной явилась и проводка сквозных и ленских судов ледорезом „Литке“ от острова Диксона до островов Петра (море Лаптевых) после пятидневной стоянки на Диксоне „в ожидании распо ряжения". На этом участке сплоченность льдов, крсмка которых нахо дилась на расстоянии полутора суток хода от Диксона, лишь местами доходила до 3 баллов. При этом памятен случай, когда „Литке“, встретив по курсу по лоску довольно сплоченного льда, вернее — небольшое поле, которое можно было обойти с любой стороны, что и сделали суда, шедшие в хвосте каравана, стал все же поочередно проводить пароходы через этот лед. Ненужность такой проводки очевидна. Это — старые, отжив шие методы, которые пора заменить оперативной работой, непрерывно освещающей капитанам ту обстановку, какая их ожидает впереди, с указанием рекомендованных курсов. Противоположным такому плаванию под проводкой ледокола является случай, когда „Ванцетти" и „Искра",, встретив лед к востоку от Медвежьих островов, самостоятельно, без помощи ледокола, прошли массив довольно тяжелых льдов, сплоченных до 6 баллов, и далее, на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz