Советская Арктика. 1936, №2.
Я'•Я- Гаккель. Из Мурманска во Владивосток 51 секторе рации, лежащие непосредственно на главной трассе пути, по строены были без участия ледокольных пароходов’(„Лейтенант Шмидт", „Смоленск", „Свердловск" и другие), тогда как в Западном секторе, как правило, для постройки станций посылались до сих пор ледокольные пароходы, независимо от того, где строится станция, — на главной ли трассе или в стороне от нее. На востоке у нас ледокольных пароходов не было, и для постройки станций вместо них посыла лись простые грузовые суда. Ледокольные пароходы, сосредоточен ные на западе, таким образом, несли ту же службу, что грузовые суда на востоке. Этот порядок по традиции сохраняется до сих пор. Ледокольный пароход „Седов" посылается к острову Русскому, мимо которого с успехом проходят все сквозные и Ленско-Колымские суда. Ледокольный пароход „Русанов" был |использован в 1935 году в качестве грузового судна и был сам проведен через пролив Виль- кицкого „Ермаком“, тогда как вся проводка больших караванов была поручена лишьілинейным ледоколам и ледорезу „Литке“. Между тем, при использовании ледокольных пароходов для проводки судов через не очень тяжелые льды — они вполне заменят линейный ледокол, уд е шевив тем самым проводку и ускорив пробег судов. Так, например, проводка пароходов сквозных Ленских и Карских экспедиций ледоколом „Ленин" была чисто формальной, ибо на пути от Югорского Шара, где все суда простояли перед тем сутки в ожида нии прихода ледокола, и до острова Белого, куда корабли шли в киль ватере ледокола, попадались лишь редкие полосы битого льда и то настолько разреженные, что сплоченность их местами доходила лишь до 2 баллов. Принцип проводки вообще должен быть пересмотрен. Нельзя подходить одинаково к проводке иностранных судов и судов советских. „Ванщетти" в Мур манском порту
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz