Советская Арктика. 1936, №2.

Я'•Я- Гаккель. Из Мурманска во Владивосток 51 секторе рации, лежащие непосредственно на главной трассе пути, по­ строены были без участия ледокольных пароходов’(„Лейтенант Шмидт", „Смоленск", „Свердловск" и другие), тогда как в Западном секторе, как правило, для постройки станций посылались до сих пор ледокольные пароходы, независимо от того, где строится станция, — на главной ли трассе или в стороне от нее. На востоке у нас ледокольных пароходов не было, и для постройки станций вместо них посыла­ лись простые грузовые суда. Ледокольные пароходы, сосредоточен­ ные на западе, таким образом, несли ту же службу, что грузовые суда на востоке. Этот порядок по традиции сохраняется до сих пор. Ледокольный пароход „Седов" посылается к острову Русскому, мимо которого с успехом проходят все сквозные и Ленско-Колымские суда. Ледокольный пароход „Русанов" был |использован в 1935 году в качестве грузового судна и был сам проведен через пролив Виль- кицкого „Ермаком“, тогда как вся проводка больших караванов была поручена лишьілинейным ледоколам и ледорезу „Литке“. Между тем, при использовании ледокольных пароходов для проводки судов через не очень тяжелые льды — они вполне заменят линейный ледокол, уд е ­ шевив тем самым проводку и ускорив пробег судов. Так, например, проводка пароходов сквозных Ленских и Карских экспедиций ледоколом „Ленин" была чисто формальной, ибо на пути от Югорского Шара, где все суда простояли перед тем сутки в ожида­ нии прихода ледокола, и до острова Белого, куда корабли шли в киль­ ватере ледокола, попадались лишь редкие полосы битого льда и то настолько разреженные, что сплоченность их местами доходила лишь до 2 баллов. Принцип проводки вообще должен быть пересмотрен. Нельзя подходить одинаково к проводке иностранных судов и судов советских. „Ванщетти" в Мур­ манском порту

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz