Советская Арктика. 1936, №2.
50 Советская Арктика ■1936 • М 2 Я. Я. ГАККЕЛЬ ИЗ МУРМАНСКА ВО ВЛАДИВОСТОК (Р ейс „Ванцетти” и , Искры") Важнейшим событием навигации 1935 года является плавание „Анадыря" и „Сталинграда" из Владивостока в Мурманск и лесовозов „Ванцетти" и „Искры"— в обратном направлении. Этими четырьмя гру зовыми пароходами осуществлено решение Совета Труда и Обороны, обязавшего Главсевморпуть начать с 1935 года сквозную перевозку на коммерческих судах. Сквозное плавание этих судов неледокольного типа, совершенное впервые в истории, прошло без каких бы то ни было аварий. Переве зенное лесовозами „Ванцетти" и „Искра" зерно доставлено в Нико лаевск на Амуре в полной сохранности. Машины и механизмы судов по окончании навигации, как и все их надстройки, были приведены в образцовое состояние. На пароходе „Ванцетти" в течение рейса от Мурманска до Владивостока было сэкономлено 250 тонн угля. Этот успех был, конечно, не случаен. Ему способствовало то, что проводка судов через льды была обеспечена ледоколами на протяже нии всей трассы. Между судами велось подлинно-социалистическое со ревнование. Оба судна, шедшие под руководством начальника рейса С. С. Цатурова, под командой капитанов Г. П. Бютнера („Ванцетти") и В. Ф. Федорова („Искра"), совершили свой рейс на 16 дней раньше срока, положенного им по графику, несмотря на выход из Мурманска с опозданием на 5 дней. Плавание „Ванцетти" и „Искрь;“ от Мурманска до Берингова пролива продолжалось всего 37 дней, и по сравнению с плаваниями „Сибирякова" (65 дней), „Челюскина" (85 дней) и „Литке" (69 дней) оно оказывается рекордным, хотя „Ванцетти" и „Искра"— суда неледо кольные. Но нельзя не отметить и недостатки в работе отдельных звеньев системы Главсевморпути. Проанализируем сроки прохождения „Ванцетти" и „Искры". Из 37 суток, потраченных на прохождение всего пути, 15 суток ушло на стоянки, что составляет 40°/о всего времени. Половина всего времени простоя приходится на ожидание ледоколов (1 сутки в Югорском Шаре, 5,5 суток на Диксоне и т. д.). Остальное время ушло на выжидание прояснения тумана (около 3 суток), выгрузку и бункеровку (4 суток), простои в ожидании рассвета (17 часов) и по техническим причинам (определение девиации и проч.— 2,5 часа). Процент непроизводительных простоев, сильно удорожающих стоимость перевозки грузов, как видно из этих цифр, слишком велик. Как изжить непроизводительные простои? Прежде всего, как был использован наш ледокольный флот? — Линейные ледоколы „Красин", „Ермак" и „Ленин" совершали проводку караванов судов. Из ледокольных пароходов „Садко" и „Малыгин" были в экспедиционном плавании с научными целями. Ледокольный па роход „Сибиряков" был занят постройкой радиостанции на мысе Оло вянном, „Г. Седов" — постройкой станции на острове Русском и „Ру санов"— доставкой экспедиции в устье реки Индигирки. Правильность использования „Г. ’Седова" сомнительна. Все имеющиеся в Восточном
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz