Советская Арктика. 1936, №2.

49 Советская Арктика ■ 1936 • .№ 2 „Красин" встретился с „Анадырем1 и „Сталинградом " ?. в бухте Провидения 9 июля. Были приняты все меры, чтобы обеспечить плава­ ние этих судов. „Красин" зорко наблюдал за их продвижением, следуя в непосредственной близости от них и запрашивая, нужна ли им помощь. Только после выхода их почти на чистую воду ледокол повер­ нул к мысу Сердце-Камень для встречи судов Колымского рейса, про­ ходивших в это время Берингов пролив. Плавание всех судов прохо­ дило вполне организованно и без перебоев. Несмотря на отсутствие у капитанов пароходов навыков следовать за ледоколом, так как до 1934 года мощного ледокола на Дальнем Востоке вообще не было, проводка судов „Красиным" проходила успешно и значительно ускорила гіродзижениг судов. В результате сроки плавания от бухты Провидения до Колымы установленные графиком, были значительно сокращены. Так, пароходы „Анадырь" и „Сталинград" вместо положенных 18 суток прошли это расстояние за 8 суток. „Урицкий" и „Товарищ Красин" вместо 24 суток прошли — первый в 14, а второй в 1'5 суток. „Смоленск", имевший многочисленные заходы на все станции Чукотского побережья, вместо установленных 24 суток прошел этот путь в 17 с>ток. В общем всеми пароходами сэкономлено І32 суток. Наиболее трудно проходили разгрузочные операции. Это объяс­ няется тем, что разгрузка в Усть-Колыме, из-за мелководья, происходила за десять миль от берега, фактически в открытом море. Часто дувшие штормовые ветры срывали выгрузку, ломали пловучие средства, под­ вергая опасности ценные грузы. Большинство бухт Чукотского побережья было забито льдом. „Красный Партизан" дважды пытался выгрузиться у мыса Сердце-Камень, но сплоченные льды не давали подойти к берегу. Пришлось взрывать стамухи и тем самым очищать бухту от льда. Такая же обстановка была и у мыса Джинретлен, где разгружался „Микоян". Исключительная энергия и находчивость капитанов этих пароходов тт. Анистратенко и Жижиренко и их экипажей преодолели эти трудности. Еще более сложной была выгрузка в бухте Роджерс на острове Врангеля, проведенная „Красиным". При подходе ледокола к Врангелю начальник острова т. Жердев несколько раз сообщал о невозможности производства работ, так как бухта забита льдом, наносимым южными ветрами. Несмотря на эти предупреждения, „Красин" направился к бухте и, застав там действительно тяжелую обстановку, все же разгрузился. Под влиянием приливно-отливных течений лед постоянно дрейфовал, иногда совершенно закрывая вход за кошку. Были приняты все воз­ можные меры, вплоть до сооружения плотов, и выгрузка 400 тонн была проведена в двое суток. Но кроме стихийных препятствий были неменьшие трудности доугого порядка. Неправильная погрузка вэ Владивостоке дала себя сильно чувствовать в Арктике- Грузы в трюмах некоторых пароходов были навалены без всякой очередности их выгрузки. Так, на „Красный Партизан" часть грузов станции на мысе Сердце-Камень была завалена грузами, предназначенными для мыса Шмидта, а врангелевские — грузами для станции Джинретлен. Во время разгрузки приходилось производить перевалку грузов, что непроизводительно отнимало много времени и сил.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz