Советская Арктика. 1936, №2.

Д . С. Дуплицкий. Погод „Красина “ При следовании „Красина" от Ангуемы на север на 120 милях от берега не было льда, и только пройдя это расстояние, уже на види­ мости острова Врангеля, ледокол вошел в мелкобитый лед. Еще более благоприятной ледовая обстановка была в Восточносибирском море, где пароходы шли совершенно свободно.Встречались полосы 6 - и 7-балль­ ного льда только у Айона и Медвежьих островов. В итоге мы должны признать ледовую обстановку навигации 1935 года крайне благоприятной. Плавание затруднялось главным образом частыми туманами и штормовыми ветрами, которые сильно мешали проведению разгрузочных работ. Особенностью навигации 1935 года являлась также забитость большинства бухт льдом, что ста­ вило пароходы в очень трудное положение. Интересно сложилась ледовая обстановка в заврангелевском районе в первой половине сентября. При дувших в это время южных и восточ­ ных ветрах лед естественно должен был быть прижат к южному берегу острова Врангеля. Действительно, „Красин1, подойдя 3 сентября к мысу Блоссом, встретил тяжелые торосистые поля, сильно затруднявшие его движение. На 20 миль севернее лед заметно редел, и, дойдя до 72° сев. шир., мы вышли на чистую воду, которая тянулась 25 миль. Впослед­ ствии, идя на восток по параллели 72°30', „Красин1, почти не встречая льда, прошел полыньей восточнее острова Геральда. Характерно, что температура воды ниже прогрева была отрица­ тельная. При следовании на север, за полосой чистой воды, когда „Кра­ син1 снова встретил сплоченные льды, температура воздуха была уж е—9°. В этом районе преимущественно были одногодовалые льды, превосходно сохранившиеся и почти нетронутые теплом. Полыньи и разводья заполнялись молодым льдом, быстро нара­ ставшим. На 73°30' сев. шир. молодой лед достиг толщины в 12 сан­ тиметров. „Красин1* с большим трудом и очень медленно продвигался вперед, ломая смерзшиеся поля окрепшего льда. Проведя комплексную гидрологическую станцию, взяли курс на остров Геральда. ]ІѴ Основными операциями этого года на востоке являлись сквозные походы „Сталинграда" и „Анадыря", проводка идущих с запада „Искры" и .Ванцетти", Колымский рейс трех пароходов— „Смоленск", „Урицкий", .Товарищ Красин* — и, наконец, рейс к Врангелю.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz