Советская Арктика. 1936, №2.
Д . С. Дуплицкий. Погод „Красина “ При следовании „Красина" от Ангуемы на север на 120 милях от берега не было льда, и только пройдя это расстояние, уже на види мости острова Врангеля, ледокол вошел в мелкобитый лед. Еще более благоприятной ледовая обстановка была в Восточносибирском море, где пароходы шли совершенно свободно.Встречались полосы 6 - и 7-балль ного льда только у Айона и Медвежьих островов. В итоге мы должны признать ледовую обстановку навигации 1935 года крайне благоприятной. Плавание затруднялось главным образом частыми туманами и штормовыми ветрами, которые сильно мешали проведению разгрузочных работ. Особенностью навигации 1935 года являлась также забитость большинства бухт льдом, что ста вило пароходы в очень трудное положение. Интересно сложилась ледовая обстановка в заврангелевском районе в первой половине сентября. При дувших в это время южных и восточ ных ветрах лед естественно должен был быть прижат к южному берегу острова Врангеля. Действительно, „Красин1, подойдя 3 сентября к мысу Блоссом, встретил тяжелые торосистые поля, сильно затруднявшие его движение. На 20 миль севернее лед заметно редел, и, дойдя до 72° сев. шир., мы вышли на чистую воду, которая тянулась 25 миль. Впослед ствии, идя на восток по параллели 72°30', „Красин1, почти не встречая льда, прошел полыньей восточнее острова Геральда. Характерно, что температура воды ниже прогрева была отрица тельная. При следовании на север, за полосой чистой воды, когда „Кра син1 снова встретил сплоченные льды, температура воздуха была уж е—9°. В этом районе преимущественно были одногодовалые льды, превосходно сохранившиеся и почти нетронутые теплом. Полыньи и разводья заполнялись молодым льдом, быстро нара ставшим. На 73°30' сев. шир. молодой лед достиг толщины в 12 сан тиметров. „Красин1* с большим трудом и очень медленно продвигался вперед, ломая смерзшиеся поля окрепшего льда. Проведя комплексную гидрологическую станцию, взяли курс на остров Геральда. ]ІѴ Основными операциями этого года на востоке являлись сквозные походы „Сталинграда" и „Анадыря", проводка идущих с запада „Искры" и .Ванцетти", Колымский рейс трех пароходов— „Смоленск", „Урицкий", .Товарищ Красин* — и, наконец, рейс к Врангелю.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz