Советская Арктика. 1936, №2.

38 Советская Арктика • 1936 • № 2 В результате — сданные Морфлотом с запозданием суда еще дополни­ тельно простаивали из-за отсутствия грузов на причалах. Мы на этом останавливаемся подробно, так как точное соблюдение сроков — непре­ менное условие успешного .і^сгвёдения морских операций в Арктике, где стихия жестоко бьет за лишнее промедление и неповоротливость. Впоследствии было, правда, не только полностью покрыто это нарушение сроков по сравнению с графиком, но даже была достигнута значительная экономия во времени. Но было бы вредно успешной рабо­ той моряков прикрывать ошибки территориального управления. Положение было исправлено исключительно интенсивной работой экипажей судоз, а также благоприятной ледовой обстановкой, которая в предстоящие годы ведь может и отсутствовать. Большую роль в подготовительный период играет также обеспе­ ченность складскими помещениями, причалами и пловучими средствами. В этом отношении на Дальнем Востоке явное неблагополучие. Имею­ щиеся в распоряжении Дальневосточного управления Севморпути три ­ надцать складов непригодны для хранения грузов. Не говоря уже о раз­ бросанности их в различных частях Владивостока, все они протекают и совершенно не оборудованы для хранения ценного имущества. При­ чалов и пловучих средств нет, и наши суда зачастую зря простаивают, дожидаясь очереди в порту. В настоящее время, когда наш ледокольный флот значительно увеличивается и очень близко то время, когда вступят в строй новые мощные ледоколы, этот отсталый участок должен быть выдвинут впе­ ред. Для нормального обслуживания флота должны быть созданы необходимые вспомогательные средства. III В январе 1935 года на заседании Бюро ледовых прогнозов, под председательством О. Ю. Шмидта, были заслушаны предварительные соображения проф. Н. Н. Зубова о предполагаемой благоприятной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz