Советская Арктика. 1936, №2.
36 Советская Арктика • 1936 • № 2 Д. С. ДУПЛИЦКИЙ ПОХОД „КРАСИНА" (Итоги навигации 1935 года) I Еще совсем недавно в наиболее трудно проходимом Чукотском море было всего три полярных станции (мыс Уэлен, мыс Шмидта и остров Врангеля), совершенно не было авиационных баз и отсутство вали ледоколы. Суда, проходившие этот район, были предоставлены самим себе. Успех известного похода „Сибирякова“ в 1932 году был следствием главным образом большевистской энергии и исключитель ной настойчивости, с которой небольшой коллектив полярных моряков под руководством О. Ю. Шмидта боролся с тяжелыми торосистыми льдами Чукотского моря. И во время похода ледореза „Литке“ в 1934 году в Чукотском море были все те же три полярных станции, а на мысе Шмидта нахо дился всего один сухопутный самолет „Р-5“. Но тогда на Дальний Восток был переведен мощный ледокол „Красин", способный бороться с тяжелыми льдами и оказывать помощь попавшим в тяжелое положе ние пароходам. Из Челюскинской эпопеи нашим правительством и партией, в пер вую очередь другом полярников, мудрым С т а л и н ы м , были сделаны исключительно важные выводы по техническому оснащению Северного морского пути. В течение одного года Восточный район Арктики буквально пре образился. К началу навигации 1935 года мы уже имели восемь поляр ных станций, раскинутых по всему побережью и освещающих как метеорологическую, так и ледовую обстановку. Вместо одного само лета, на мысе Шмидта выросла мощная авиационная база с мор скими самолетами, способными производить дальнюю разведку. Все это создало возможность перейти от отдельных экспедиций к нор мальной эксплоатации Северного морского пути на всем его про тяжении. В Восточном районе в 1935 году плавало тринадцать судов, из которых четыре совершали сквозные походы с запада на Дальний Восток и обратно. Шесть пароходов шли і а Колыму для снабжения Якутпуш- нины, Дальстроя и других организаций. Три парохода обслуживали все станции Восточного района; один имел заход в устье реки Индигирки, два работали вне собственно арктической зоны, снабжая тресты и пред приятия Главсевморпути до мыса Уэлен. Во глазе всех морских операций восточной части Арктики стоял краснознаменный комсомольский ледокол „Красин11, на котором нахо дилось руководство Восточным сектором. На „Красина", помимо про водки судов, было возложено проведение операции по острову Вран геля и большая научно-исследовательская работа в заврангелевском районе. Ледовую разведку производили самолеты базы мыса Шмидта под руководством т. Павленко.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz