Советская Арктика. 1936, №2.

26 Советская Арктика • 1936 • № 2 В результате экспедиции на „Ломоносове" можно составить теперь новые карты как Югорского Шара, этой обычно наиболее ходовой артерии, соединяющей Карское море с западом, так и пролива Карские Ворота, который до сего времени в сущности не имел надежной карты. Работы, производившиеся в Карских Воротах гидрологической группой Всесоюзного Арктического института, наряду с описными рабо­ тами экспедиции западной части Карского моря, дадут более ясное представление о режиме пролива и позволят составить навигационный атлас течений в нем в разные фазы прилива. Описные работы в районе южных Карских проливов закончены, и остались лишь некоторые дополнительные промерные и, возможно, тральные работы. Теперь основное внимание в юго-западной части Карского моря необходимо сосредоточить на производстве в ней гид­ рологической съемки для составления в дальнейшем атласа течений на пути судов от Карских проливов к острову Белому. В связи с ростом разработок плавикового шпата в Амдерме, про­ изведенное гидрографическое исследование путей к ней имеет очень важное значение. К этому следует добавить материалы портоизыскатель­ ской группы Северного управления портовых изысканий, работавшей также в этом районе. На основании тех и других работ можно будет издать планы как подходов к селению Амдерма, так и якорной стоянки в проливе за островом Местный, где намечается создание порта для селения Амдермы. Рейд у последнего открыт для ветров с моря и бес­ покоен при наличии льдов. В 1935 году начата систематическая опись восточного побережья Новой Земли в районе Маточкина Шара, давно уже намечавшаяся и крайне необходимая. В результате работ по ограждению, произведенных в 1935 году Архангельским управлением гидрографической службы, пролив Югор­ ский Шар можно считать теперь достаточно освещенным. В ясную по­ году возможно ночное плавание по всему проливу. Действие впервые „ЗІалыгпн “ в се­ веро-восточной части Карского моря

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz