Советская Арктика. 1936, №2.

Вопросы промышленности и транспорта с связи со стахановским движением 5 движением, возглавить его и помочь ему создавать новую, высшую по сравнению с капитализмом, производительность труда. Необходимо, прежде всего, сломить оставшееся сопротивление стахановскому движению со стороны консервативной части хозяйствен­ ников и инженерно-технических работников всех отраслей промышлен­ ности и транспорта и, во-вторых— всемерно помочь возглавить это дви­ жение тем хозяйственникам, инженерам и техникам, которые идут на­ встречу стахановскому движению, но не сумели еще возглавить его. Партийные и профсоюзные организации должны разоблачать клас­ сово-враждебные элементы, пытающиеся пакостить стахановцам, и спло­ тить вокруг стахановского движения широчайшие массы рабочих. Необходимо заменить нынешние технические нормы, как устарелые, более высокими нормами и изменить соответственно нормы выработки в сторону некоторого их повышения с тем, однако, чтобы в условиях прогрессивной сдельщины нынешние расценки были сохранены, а фонд заработной платы ввиду роста стахановского движения был увеличен. Пленум ЦК осуждает существующую систему и практику устано­ вления норм выработки, как не соответствующую достигнутому уровню передовой техники СССР и не отвечающую задаче дальнейшего подъема производительности труда. Преобладание в практике нормирования так называемых опытно­ статистических норм, равнение на выработку слабо владеющего техни­ кой своего производства рабочего, отсутствие при установлении норм выработки подлинного анализа роста производственных возможностей предприятия и цеха, роста энерговооруженности рабочего, роста его технического и культурного уровня — все это делает существующую практику нормирования труда тормозом на пути дальнейшего роста производительности труда и заработка рабочих. Несостоятельность и вредностьсуществующей практики установления норм особенно наглядно демонстрируются на колоссальном перевыполне­ нии вновь устанавливаемых норм выработки сейчас же после их установле­ ния и при том не отдельными рабочими, а значительной массой рабочих. Пленум ЦК считает особенно недопустимым, что этот ответствен­ нейший участок организации производства сплошь и рядом передоверен так называемым нормировщикам и тарификаторам, а начальники цехов, инженеры, техники, мастера и руководители предприятий либо вовсе не занимаются вопросами нормирования, либо механически штемпелюют разрабатываемые нормировщиками и тарификаторами нормы выработки. Пленум ЦК считает необходимым: а) Исходить при установлении норм выработки из строгой проверки производственных возможностей цеха и предприятия и учета передового производственного опыта стахановцев; б) Возложить работу по нормированию и ответственность за ее состояние на инженерно-технический персонал цеха и предприятия под непосредственным руководством директора предприятия; в) Широко привлечь к работе по установлению новых норм выра­ ботки на предприятиях кадры стахановцев. Чтобы распространить стахановское движение но всей нашей стране, чтобы массовое стахановское движение не истолковывалось, как скоро­ проходящая кампания, чтобы помочь стахановцам преодолеть те пре­ пятствия, которые имеются на их пути, партийные и профсоюзные орга­ низации должны включиться в дело развития стахановского движения и направить усилия стахановцев в организованное русло.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz