Советская Арктика. 1936, №2.

А. И Хііное. Десять лет советской полярной авиации 97 Летчик М. А. Кошелев произвел с Земли Франца-Иосифа пятьде­ сят полетов, в том числе и зимних, на самолете-амфибии „Ш-2“ при ле ­ довых разведках и обслуживании полярной станции. Выдающуюся работу по ледовой разведке выполнял- весной и ле ­ том 1931 года на Чукотском побережье летчик Фарих, положив начало полетам в Арктике на колесном самолете „П-5“. Венцом героической работы полярных летчиков в 1934 году является спасение челюскинцев: сначала— первые попытки Куканова и Ляпидевского достичь лагеря Шмидта на машинах, с трудом освобо­ жденных во тьме полярной ночи из-под снега, затем блестящий полет Ляпидевского, вывезшего из лагеря женщин и детей, и, наконец, сокру­ шительный удар по ледовым позициям Арктики Молокова, Каманина, Водопьянова, Слепнева, Доронина и Леваневского, снявших со льда всех челюскинцев. Вслед за спасением челюскинцев последовал смелый полет Фариха с мыса Шмидта на остров Врангеля для заброски туда радиста и для восстановления связи с материком. В том же году летчик М. С, Корбут впервые летал зимою от Красноярска до Дудинки вдоль Енисея и впервые были организованы летние полеты по рекам Иртышу и Оби, где до этого летали лишь эпизодически. В Восточной Сибири по намеченной к открытию новой авиолинии Иркутск — Якутск — бухта Тикси совершил два полета летчик Б. Б. Го­ ловин. Он, базируясь в бухте Тикси, положил начало систематическому обслуживанию самолетами моря Лаптевых. •Имея на борту гидрографа Чирихина, т. Головин сделал ряд полетов на Бархай, к Святому Носу, на остров Дунай, на мыс Нордвик, устье Оленека. В районе острова Врангеля работал летчик Ф. И. Рожанский, на­ ходившийся с самолетом на ледоколе „Красин". Его полеты — первые в Чукотском море — совершены на большом удалении от материка. Наконец, летчик Волосюк произвел ряд разведок льдов и зверя в архипелаге Франца-Иосифа. Летчик К. Г. Неронек обслуживал гидрографическую экспеди­ цию в юго-восточной части Карского моря. Он же впервые облетел неизведанный еще доселе путь по реке Пясине, пройдя с Диксона че­ рез устье Пясины вдоль реки, через Пясинское озеро, Дудинку на Красноярск. Этим заканчиваются вторые пять и первые десять лет работы авиации в Арктике. По приблизительному подсчету советские летчики налетали в Арктике с 1924 по 1934 год включительно около миллиона километров, всемерно способствуя освоению Великого Северного мор­ ского пути и связав этот путь воздушными линиями с Сибирской же ­ лезной дорогой и центральными городами СССР. 1 1 1935 год — самый богатый год в развитии полярной авиации. В 1935 годѵ рабо­ тали 8 авиотрасс, были совершены знаменитые полеты Молокова, Водопьянова. Этот год мы не затрагиваем, так как он требует специальной статьи. 7 С оветская Арктика № 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz