Советская Арктика. 1936, №2.

96 Советская Арктика • 1936 ■№ 2 диции т. Остальцева для организации помощи по приемке и разгрузке пришедшего каравана судов. Из Н.-Колымска Бердник снова возвратился к кораблям. Бердник впервые применил для посадки в лагунах очистку их от мелкобитого плавающего льда при помощи парового катера. В 1933 году летчик Алексеев обеспечил ледовой разведкой быстрый подход к мысу Челюскина первой Ленской экспедиции, а также шед­ ших вместе с ней трех ледоколов и парохода „Челюскин". В том же году ледовые разведки для судов, ходивших на Колыму, производились в Восточносибирском море летчиками Ф. К. Кукановым и С. А. Леваневским. Кроме того, ряд разведок совершил летчик Ба­ бушкин на самолете „Ш-2“ (амфибия), находившемся на „Челюскине". В 1934 году полеты развернулись еще шире. В Карском море лет­ чики Алексеев, Козлов и Махоткин несли непрерывную вахту, вылетая по первому требованию для разведки льда, для связи с судами и ока­ зания им помощи. Когда выяснилось, что из-за тяжелых льдов ледоколы не могут подойти к острову Каменева для смены зимовщиков, летчик Алексеев, совершил смелый полет на Северную Землю и вывез оттуда 6 человек, 15 ездовых собак и все ценные материалы— результаты двухгодичной работы зимовщиков. Ряд смелых полетов произвел летчик Куканов, сопровождавший от Чукотки до Мурманска ледорез „Литке". Исключительно настойчиво, смело и планомерно развивал работу во время зимовки летчик М. Я. Линдель на восточном побережье Тай­ мырского полуострова. В этом районе Линдель налетал 52000 кило­ метров, за все время произведя только одну вынужденную посадку (вырвало один цилиндр из картера). При этом полете на борту само­ лета находился начальник экспедиции Б. В. Лавров. Им пришлось бро­ сить самолет и итти до базы около 150 км пешком по льдам. Своими полетами Линдель дал возможность изучить состояние льдов зимой в западной части моря Лаптевых, положив этим начало так называемым зимовочным полетам. Самолет „Н-2“ у ост- рова До­ машнего

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz