Советская Арктика. 1936, №2.
96 Советская Арктика • 1936 ■№ 2 диции т. Остальцева для организации помощи по приемке и разгрузке пришедшего каравана судов. Из Н.-Колымска Бердник снова возвратился к кораблям. Бердник впервые применил для посадки в лагунах очистку их от мелкобитого плавающего льда при помощи парового катера. В 1933 году летчик Алексеев обеспечил ледовой разведкой быстрый подход к мысу Челюскина первой Ленской экспедиции, а также шед ших вместе с ней трех ледоколов и парохода „Челюскин". В том же году ледовые разведки для судов, ходивших на Колыму, производились в Восточносибирском море летчиками Ф. К. Кукановым и С. А. Леваневским. Кроме того, ряд разведок совершил летчик Ба бушкин на самолете „Ш-2“ (амфибия), находившемся на „Челюскине". В 1934 году полеты развернулись еще шире. В Карском море лет чики Алексеев, Козлов и Махоткин несли непрерывную вахту, вылетая по первому требованию для разведки льда, для связи с судами и ока зания им помощи. Когда выяснилось, что из-за тяжелых льдов ледоколы не могут подойти к острову Каменева для смены зимовщиков, летчик Алексеев, совершил смелый полет на Северную Землю и вывез оттуда 6 человек, 15 ездовых собак и все ценные материалы— результаты двухгодичной работы зимовщиков. Ряд смелых полетов произвел летчик Куканов, сопровождавший от Чукотки до Мурманска ледорез „Литке". Исключительно настойчиво, смело и планомерно развивал работу во время зимовки летчик М. Я. Линдель на восточном побережье Тай мырского полуострова. В этом районе Линдель налетал 52000 кило метров, за все время произведя только одну вынужденную посадку (вырвало один цилиндр из картера). При этом полете на борту само лета находился начальник экспедиции Б. В. Лавров. Им пришлось бро сить самолет и итти до базы около 150 км пешком по льдам. Своими полетами Линдель дал возможность изучить состояние льдов зимой в западной части моря Лаптевых, положив этим начало так называемым зимовочным полетам. Самолет „Н-2“ у ост- рова До машнего
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz