Советская Арктика. 1936, №2.
94 _________ Советская Арктика ■1936 • № 2 На тот же 1928 год падает дата известных на весь мир полетов Б. Г. Чухновского с ледокола „Красин" и Бабушкина и Сергеева с ле докола „Малыгин" при спасении экипажа погибшего в Арктике италь янского дирижабля „Италия". Чухновский летал на самолете „ЮГ-1“, монтированном на лыжи. Замечательный полет, при котором он обнаружил группу Мальмгрена, происходил 10 июля на широте 80°53'5". При вынужденной из-за ту мана посадке на торосистом поле, в одной миле к зюйд-весту от Капа- Вреде, были сломаны два винта и шасси. Имея на самолете аварийную радиостанцию, Чухновский сообщил на „Красин" о месте своей посадки и о местонахождении группы Мальмгрена. „Красин" с самолетом Чухновского производил поиски экипажа „Италия" с западной стороны острова Шпицбергена, а „Малыгин" с са молетом Бабушкина и Сергеева — с восточной. Тов. Бабушкин пятнадцать раз без единой аварии поднимался и садился, производя разведки. Одним из выдающихся полетов Бабушкина является пятиднев ный полет, начатый 29 июня на широте 79° и 79,5° в районе острова Короля Карла. В иностранной печати этот полет называли „изумитель ным", „самоотверженным". Бабушкин летал на самолете „Ю-13", монти рованном на лыжи. Морской летчик Г. Сергеев совершил только один полет в про должение всей экспедиции „Малыгина", летая только при чистой воде, ибо самолет его был поплавковым. Полеты Чухновского и Бабушкина доказали, что даже летом около островов Шпицбергена (от 76 параллели и выше) можно летать только на самолетах, монтированных на лыжи. Одномоторный „Ю-13" оказался более удобным в смысле взлетов и посадок на ледяных полях, чем трехмоторный тяжелый самолет Чухновского „ЮГ-1". Кроме того, по- іет Чухновского доказал, что на самолете необходимо иметь аварий ную радиостанцию. Без нее Чухновский не смог бы передать „Красину" о месте своей посадки и о месте нахождения группы Мальмгрена.1 В 1929 году летчик Кальвиц совершил исторический перелет на самолете „W-33", монтированном на поплавки. Из бухты св. Лаврентия он 31 июля вылетел на остров Врангеля. Установив связи с жителями острова, он попутно сообщил о состоянии льдов находившемуся на пути к острову ледорезу „Литке". От острова Врангеля Кальвиц пролетел по побережью Северного Ледовитого океана до устья реки Лены. Истори ческая ценность этого полета заключается в том, что Кальвиц впервые произвел обследование побережья Азиатского материка и доказал возможность использования поплавкового самолета в Арктике в лет нее время, т. е. с конца июля и до августа включительно. Этот полет т. Кальвица был последним: он на „W-33" сгорел в воздухе .2 В том же году Б. Г. Чухновский удачно обслуживал Карскую экс педицию и спустился до Красноярска, производя первое исследование воздушной трассы вдоль реки Енисея. И, наконец, 1929 год закончился выдающимся полетом летчика Слепнева, который разыскал трупы американских летчиков Эйельсона и Бердланд, погибших в районе мыса Северного. 1 Полеты Чухновского и Бабушкина освещены в книге профессора Р. Л. Самой- ловича „Во льдах Арктики". 2 См. статью в журнале „Авиация и химия” за 1930 г. (см. рис. № 5),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz