Советская Арктика. 1936, №1.

6(1 Советская Арктика-1936•№ 1 чил теперь дополнительное задание — он вез в Лондон советский лес. 27 сентября славное полярное судно вошло в Лондонский порт. Через полмесяца— 11 октября — мы вышли из Лондона, а ровно через пять дней были уже дома — в Ленинграде. „Сталинград" и „Анадырь" получили телеграмму от товарища О. Ю. Шмидта: „Приветствую команды славных пароходов, первыми совершив­ ших сквозной грузовой рейс по Севморпути и заканчивающих поход. Ваш большой успех позволяет считать Северный путь открытым для зксплоатации". Мы ответили Отто Юльевичу благодарностью за приветствие и заве­ рили, что не сдадим взятых темпов в освоении Севера и с еще большим энтузиазмом будем бороться за эксплоатацию Северного морского пути. БЕСЕДА СВ.И. ВОРОНИНЫМ В навигацию 1935 года мне пришлось работать на ледоколе „Ермак". Выйдя 26 июня из Ленин­ града, я получил задание возможно быстрее добраться до Ледовитого океана с тем, чтобы проводить ка­ раваны судов в Карском море. Как я и предполагал, наибо­ лее тяжелая ледовая обстановка была в проливе Вилькицкого. Об этом 2 августа сообщили авиораз- ведка и начальник станции мыса Челюскина — т. Папанин. Оставив суда Ленской экспеди­ ции у Диксона,захватив только ле ­ докол „Русанов", я двинулся в путь, поставив себе целью насколько возможно ускорить навигацию в проливе. У мыса Вега „Русанова" при­ шлось оставить. Впереди, насколько видел глаз, было бесконечное ледя­ ное поле. Пролив Вилькицкого был забит непроницаемой ледяной проб­ кой. 58 миль неподвижно стоящего льда, примерзшего к берегам Север­ ной Земли и Азии, преграждали путь ледоколу. Первые 20 миль „Ермак” шел со скоростью 3 —4 м в час. Лед был толстым, крепким, без проталин и полыней. Трое суток настойчиво продвигался „Ермак" к чистой воде моря Лаптевых. Не доходя до 1 Беседа проведена тов. Б. В. Громовым.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz