Советская Арктика. 1936, №1.
62 Советская Арктики-1936-№ 1 Метеослужба, важная как для судов, так, особенно, для авиации, тоже пока плохо работает, причем наши синоптики жалуются на отсут- ствие достаточно полных сводок, а радисты, в свою очередь, говорят, что метеосводки их лушат. Следует еще указать на некоторые недочеты в нашей морской р а боте, выявившиеся в текущую навигацию. Первое — это совершенно недопустимое положение с пассажиро- перевозками. Мы перевозим уже тысячи людей, но перевозим их пока во временно приспособленных помещениях, в запасных угольных ямах, на нарах. А ведь надо не забывать, что по северным морям путеше ствие длится иногда больше месяца. К этому надо добавить еще и то, что мы вынуждены допускать перевозку людей на судах, везущих горю чее, что совершенно недопустимо. Нам нужно скорее получить грузо вые суда с пассажирскими помещениями. Вторым существенным недостатком нашей работы является отсут ствие необходимого рейдового флота, а главное— хоть сколько-нибудь приспособленных портов. По существу только одна Игарка имеет при чалы. В других же пунктах—Диксон, Нордвик, Тикси и Колыма, не говоря уже о более мелких пунктах,— нет абсолютно никаких порто вых сооружений. И, наконец, существенным недостатком является работа в портах погрузки, особенно во Владивостоке и Архангельске и отчасти в Мур манске. До сих пор мы еще не научились заблаговременно подготов лять грузы, в результате чего в процессе грузовых работ неправильна засылают грузы, некомплектно, не говоря уже о совершенно недопусти мой задержке с грузовыми работами. Необходимо учесть недочеты в работе Морфлота, который не отре монтировал суда во-время и комплектовал их командой лишь в послед ние дни, перед самым началом навигации. Результаты навигации 1935 года дают нам право более смело раз вертывать грузовые работы по Северному морскому пути. Мц, резко увеличим завоз грузов в Норильск, количество грузовых судов на Тикси доведем до восьми. На Колыму с запада пойдут три парохода и^три — с востока с тем, чтобы с навигации 1937 года целиком перейти на западное направление. Сквозных с запада на восток намечено 6 судов, а с востока на запад — 2. Для того чтобы еще больше поднять роль территориальных упра влений, решено возложить на Ленинградское управление проведение сквозных рейсов с запада на восток, на Мурманское управление — Лен ские и Карские операции, на Архангельское — Колымские с запада, экспедиции на ледокольных судах, обслуживание Новой Земли и поляр ных станций и, наконец, на Владивостокское — Колымские операции и снабжение Чукотки. Передача всех этих работ территориальным управлениям означает, что они будут ответственны за их подготовку (оформление договоров на аренду судов, договоров с клиентурой на перевозку грузов, дого воров с портами на грузовые и складские работы, снабжение судов). Работа большая и серьезная, к ней надо заранее подготовиться, чтобы оправдать то доверие, которое нам оказывают партия и правительство.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz