Советская Арктика. 1936, №1.

На резиновой лодке среди льдов Не отрицая большой работы, проведенной нашей гидрографией по исследованию и обстановке Северного морского пути, мы хотим ука­ зать на ряд недостатков. Чрезвычайно неточно нанесен на морскую карту наиболее важный и вместе с тем наиболее трудный в отношении глу­ бин участок пути от Диксона до пролива Вилькицкого, вдоль архипе­ лага Норденшельда. Многие острова также неточно занесены на карту. Есть на карте и несуществующие острова (Брюздвиц), и одновременно на них отсутствуют многие мелководья. На трассе, где в расстоянии всего нескольких миль уже проходят десятки судов — в проливе Виль­ кицкого—до сих пор не определено точно количество островов Гайберга: некоторые считают, что их пять, другие—семь, а на карте—всего три. Очень плохо обстоит дело с точными картами для подходов к на­ шим полярным станциям. Так, например, у островов „Комсомольской правды" только благодаря опытности и осторожности капитана Воронина „Ермак" не наскочил на ненанесенную на карту полуторафутовую банку. Совершенно не изучены течения в проливе Вилькицкого и в западной части моря Лаптевых. Ближайшая и важнейшая задача гидрографии — сосредоточить свою работу в этом направлении. Мы владеем большим количеством полярных радиостанций. Однако, если по количеству радиостанций сеть их вполне достаточная, то в от­ ношении качества работы далеко не все благополучно. Мы имеем де ­ сятки случаев опаздывания оперативных радиограмм на несколько дней. С парохода „Рабочий", который стоял в Колыме, за все время его разгрузки, в течение двух недель, „Ермак" не получил ни одной радио­ граммы, хотя „Рабочий" посылал сводки ежедневно. С „Русановым" в Индигирке также по 4—5 дней подряд не было связи. Такое поло­ жение совершенно нетерпимо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz