Советская Арктика. 1936, №1.
роге или большим каботажем из Черного моря, а оттуда на кораблях они шли в Колыму непосредственно или через Ногаево. Такая отправка грузов была связана или с валютными расходами, или с перегрузкой; и без того перегруженной железной дороги, причем груз проходил до, Колымы около 13 тысяч миль. Расстояние же от Мурманска до Колымы равно всего только 2080 милям, т. е. пробег груза меньше в 5 раз. От сюда вывод: снабжение Колымы должно быть полностью переведено» на Северный морской путь с запада. Почти в таком же положении находится вопрос со снабжением всего Чукотского побережья, и Камчатки, и Сахалина. Вопрос о завозе грузов непосредственно морскими судами на Инди гирку должен быть дополнительно изучен. Рейс „Русанова" в 1935 году показал его нерентабельность, так как разгрузка в 12 милях от берега,, в условиях почти постоянных туманов и штормов, не гарантирует ус пешного его выполнения. Поэтому не исключено, что снабжение Инди гирки придется впредь вести через Тикси, где будет произведена пере валка грузов на специальные суда. Снабжение Якутской АССР через Тикси надо считать уже освоен ным делом. Здесь лимитирует только речной тоннаж. Значительно хуже обстоит дело с каботажными перевозками в море Лаптевых. Ведь мы обязаны обслужить население, живущее по рекам Индигирке, Яне, О л е нек, Анабаре и Хатанге, а также на Ляховских островах; однако, под ходящего флота для этих перевозок у нас пока нет. Переброшенные туда боты „Ленсовет" и „Смольный" провели большую работу, но они. еще далеко не удовлетворяют всех наших нужд. Совершенно новой проблемой является обеспечение вывоза норд- викской соли. Нужно будет разработать такой график работы судов,, который обеспечил бы использование всех судов в обратном направле нии— как на восток, так и на запад — под соль. Достаточно напомнить, что Дальний Восток завозит сотни тысяч тонн соли из Черного моря на судах и по все той же перегруженной железной дороге. Уже в нави гацию 1936 года мы предполагаем начать вывоз нордвикской соли. Карские операции совершенно освоены, но следует указать на одну особенность— это появление встречного грузопотока для карских су дов. Как известно, ведется интенсивная работа по созданию Нориль ского никелевого комбината. В текущую навигацию на карских судах мы завезли на Диксон и Дудинку около 3 тысяч тонн технических гру зов для Норильска, а в навигацию 1936 года придется завезти уже около 30 тысяч тонн. Несколько лет тому назад река Пясина считалась несудоходной, а в эту навигацию по ней было завезено около 12 тыс. тонн грузов, причем речные суда с баржами доходили до самого Но рильска. III Необходимо остановиться на работе других управлений по обеспе чению нормальной работы судов. Об исключительной роли авиации мы уже говорили. Чем шире будет поставлена летная разведка льдов, тем больше гарантий успешного проведения даже самых сложных морских операций. В текущую навигацию довольно слабо была поста влена авиоразведка в море Лаптевых и совершенно не обслуживался большой участок трассы от Тикси до Колымы. В будущем году этот пробел должен быть пополнен. 60 Советская Арктика-1936•№ I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz