Советская Арктика. 1936, №1.
58 Советская Арктика-1936-№ 1 кромке. В это время устойчивые восточные и северо-восточные ветры содействовали очищению пролива, но одновременно эти же ветры вно сили из моря Лаптевых в пролив большие массы льда. Учитывая, что лед очень тяжелый (9—10 баллов), „Ермак" возвра тился к каравану и принял для проводки только „Русанова", оставив остальные суда на месте, на якоре у острова Гансена. „Ермак", за ко торым шел „Русанов", с большим трудом, попадая часто в сжатия, вы шел из льда, войдя в море Лаптевых 10 августа. Отпустив „Русанова" для самостоятельного следования дальше, „Ермак" возвратился за кара ваном судов. Первая группа ленских судов ■— „Крестьянин", „Сакко", „Моло тов" и „Томский" — была проведена „Ермаком" через пролив Вилькиц- кого, а остальные суда, включая сквозные — „Ванцетти", „Искру" и „Рабо чего", шедшего в Колыму, были проведены через пролив ледоколом „Литке" 15 августа. Это было по существу завершение второго этапа работы, что уже в значительной степени предрешало общий успех нави гации. После проводки судов проливом Вилькицкого оказалось, что и в море Лаптевых путь на протяжении до 70 миль прегражден широ кой полосой 6—9-балльного льда, и „Ермаку" пришлось провести весь караван в несколько приемов, группами. Даже при возвращении обрат но, после разгрузки, та же полоса льда, хотя менее тяжелая и шири ной всего около 40 миль, сохранилась. Этот язык льда тянулся с северо- востока, причем северная кромка его держалась на широте северного острова Петра. Господствовавшими северо-восточными ветрами система тически забивало бухту Прончишевой этим льдом. С большими трудно стями там разгружался „Куйбышев". Удачно работали ледокольные пароходы. Снабдив остров Уедине ния, „Сибиряков" построил станцию на мысе Оловянном (в проливе Шокальского). „Седов" построил новые полярные станции на острове Русском и в устье Таймыра, а также завез грузы на старые станции. !•* I Ледокольный пароход „Русанов", совершивший впервые в прак тике мореплавания грузовой рейс на Индигирку, попал в наиболее тяже лые условия, так как ему пришлось обеспечить выгрузку в исключи тельно трудных рейдовых условиях, в 12 милях от берега. Л ени н ' к Карском море
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz