Советская Арктика. 1936, №1.

Северныйморской путь вступил в эксплоатацию Э. Ф. КРАСТИН ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ I Арктическая навигация 1935 года успешно закончена, о чем руково­ дители Главного управления Се­ верного морского пути товарищи О. Ю. Шмидт и С. А. Бергавинов своим рапортом доложили партии и правительству: „В закончившую­ ся арктическую навигацию уста­ новленный правительством план морских перевозок в 204 тыс. тонн досрочно выполнен на 113®/о. В на­ вигации участвовало более ста су­ дов, которые посетили многочислен­ ные пункты Советского Севера и не имели ни одной аварии или существенной поломки". Мы вышли из навигации 1935 года с неплохими результатами по всему Северному морскому пути. Эти результаты достигнуты благодаря хорошей подготовке к ней, правильной расстановке ледокольных сил, хорошей работе авиации и благодаря тому, что моряки-полярники выпол­ няли возложенные на них партией и правительством задачи по-больше­ вистски. Плановый график движения судов, как правило, выдерживался, и если были отклонения от него, то не в сторону отставания от плановых сроков, а, наоборот, в сторону опережения их. Уже 17 июля лидер западного сектора Арктики ледокол „Ермак“ вошел в Маточкин Шар, который в восточной своей части тогда еще не вскрылся. 18-го утром „Ермак“ вышел в Карское море, где, пройдя 15 миль чистой водой, вошел в крѵпно-битый лед с обломками полей в 8—9 баллов, с редко встречающимися полыньями, следуя курсом на, остров Белый.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz