Советская Арктика. 1936, №1.

.52 Советска» Арктика-1Р36 № 1 Перед полетом Снова вылетаем, чтобы решить, где лучше обойти острова — с севера или между ними. Поднявшись на высоту 500—600 м, я увидел впереди за островом Северный Рекс, к острову Фойн полоску чистой воды. На горизонте за этой полоской никакого льд а не видно. Сев ер ­ ная часть острова Рекс более доступна, лед мелко-битый, торосистый, 8 —9 баллов. Полынь я же, с ко торой поднялся самолет, намного умень­ шилась, ее з а громождал движущийс я лед. Проход нами намечен точно, решаем вернуться и сесть, пока еще есть возможность. К утру следующего дня вышли на чистую воду, а вечером прибли­ зились к северо-восточной земле Шпицбергена. Зд ес ь решено ос та но ­ виться, сделать научную станцию, спустить оба самолета и провести аэ рофотосъемочные работы северной части берега Шпицбергена и при ­ ле г ающих к нему островов, чтобы исправить на ка рте замеченные нами неточности. Снимая берега, выяснили много интересных деталей по конфигу ­ рации и расположению прибрежной полосы Шпицбергена и приле гаю­ щих островов . Например, некоторые сильно выдвинутые в море как бы части ос тров а нанесены на карте, как мысы Шпицбергена, а на самом деле они представляют собой отдельные острова, которые разделяются узкими проливами, совершенно незаметными со стороны моря и только обнаруженными и заснятыми нами с самолета. Я летел с магнитологом т. Жонгловичем, снимая северо -восточную часть берега; на восточной его части мы встретились со следующим: на карте на есены выступающие на поверхность воды, на отмели, камни. Эти камни не имеют названия, а нам нужно как-то их назвать для того, чтобы „привя з ат ься1 к ним и отметить свой маршрут. Я предложил т. Жокгловичу условно назвать их островками Октябрят.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz