Советская Арктика. 1936, №1.

И. О. Серкин. Политотделы как партийные органы ____ __ 21 которые исправлены только впоследствии, что он не организует своих членов на изучение истории большевистской партии и отдельных про­ изведений Маркса, Ленина и Сталина? Политотдел сбивается на подмену хозяйственника. Уместно здесь вспомнить замечательное место в речи секретаря ЦК ВКП(б) т. Жданова на пленуме Саратовского крайкома: „Откуда вытекает замена, вер­ нее, затирание вопросов партийной работы хозяйственными вопро­ сами? Главная причина в том, что иметь дело с живыми людьми труднее, чем с машинами, с комбайнами, тракторами, баббитом, гвоз­ дями и т. д. С вещами легче, — они не пиіцат, не жалуются11. Владиво­ стокский политотдел много непосредственно занимался хозяйственными вопросами в связи с навигацией 1935 года и организацией отправки экспедиций. Но упустил при этом главное — партийно-политическую работу и организацию массы на борьбу с недостатками. А вот и резуль­ т а ты— во Владивостокском отделении Арктикснаба свила себе гнездо группа бывших работников Акционерного камчатского общества, снятых с работы за различные преступления. На складах сгноили большие запасы ценнейших продуктов, предназначенных для снабжения Крайнего Севера. Там же вместо помощи коммунистке Микрюковой занимались травлей ее и всячески выживали из аппарата, как „лишнего" человека. Тов. Н. И. Иванов бравирует тем, что он хорошо знает хозяйство территориального управления, не хуже хозяйственника, но это еще д а ­ леко не полное достоинство партийного работника. „Партийный работник не может и не обязан знать больше специальных работников в их спе­ циальных областях. Но он должен всех их превосходить своим „спе­ циальным" знанием — широким кругозором политического деятеля сталинской школы, высоким политическим и культурным уровнем". О всем этом надо крепко подумать не только Владивостокскому, но и другим нашим политотделам. III На примерах из партийной жизни нашей полярной авиации можно показать, с чего партийный работник должен начинать свою работу. Всему миру известны героическая работа наших полярных летчиков и их заслуги перед страной. Авиация на Крайнем Севере не только един­ ственное средство быстрого сообщения и связи, но в лице летного со­ става несет на Север культуру наших промышленных пролетарских центров. Однако партийно-политическая работа среди летного состава органи­ зована плохо. Политическая безграмотность отдельных летчиков прямо поражает и не соответствует их техническим знаниям и общему куль­ турному уровню. Партийным руководством Управления воздушной службы сделано еще очень мало, чтобы привить членам партии — авиационным работникам — вкус к вопросам партийной жизни и к по­ литической работе. В результате отношение к авариям, к нарушениям дисциплины шло вразрез с общей линией парторганизации. Благодушие и отсутствие самокритики — характерная особенность нашей авиацион­ ной службы. Отсюда, наряду с блестящими показателями летной работы Моло­ кова, Галышева, Махоткина, Алексеева и других летчиков, мы имели в 1935 году значительные аварии на Обской воздушной линии (Антюшев и Трунтаев), аварии на Красноярской линии и в других районах. Причины

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz