Советская Арктика. 1936, №1.

С. А. Бергавинов. Стахановское движение—в А р к т и к у __________________________ J 7 Подобно лучшим людям социалистической эпохи труда, стахано­ вец Тобольской судоверфи кузнец Решетников, перевыполнявший норму в 2 — 3 раза, 29 ноября дал на нестандартных работах рекордную вы­ работку: при задании сковать 8 штук гаков сковал 50, что составило поднятие производительности труда на 625°/о. Кузнец Заровнях, доводивший производительность до 239%, долго думал над вопросом, каким образом выжать из техники еще большие показатели. Он ночами сидел над техническими книгами, вычерчивая чертежи, и сам, без посторонней помощи, сконструировал станок для ковки болтов. На этом станке он добился повышения производитель­ ности труда на 330%. „Но и это не предел, — заявил Заровнях, — я буду ломать старые нормы и с каждым днем добиваться новых, повышенных количественных и качественных показателей своего труда“. Подлинными стахановцами проявили себя на строительстве Игар ­ ского порта бригадиры по забивке свай тт. Фирсов, Наумов, Чучалин, Фицнер: они, благодаря правильной расстановке сил и применению технических навыков, использованных на основе новой техники, доби­ лись не только выполнения своего плана на 200°/о> н0 и повели за со­ бой рабочих тт. Бунина, Катаева, Шадрина, Орлова, Михайлова и Бу- ранкова, которые под их руководством и с их помощью стали вбивать до 12 сваіі вместо 5, предусмотренных по плану. Зимовщики Матшара, включившись в стахановское движение, взяли на себя обязательство выполнить двухлетнюю программу гидрологиче­ ских работ в полтора года, уплотнить работу радиопередач на основе спаренной работы радиста и механика. Стахановцами Арктики, овладев­ шими техникой своего дела, являются начальники полярных станций тт. Званцев, Папанин, начальник радиоцентра на Диксоне т. Ходов. Старшина кочегаров л/к „Ленин" т. Колесников при бункеровке в море в условиях Арктики добился рекордной погрузки угля — 410 тонн при „существующей норме" ^00 тонн. Капитаны ледоколов и ледоколь­ ных пароходов Воронин, Хромцов, Хлебников намного перевыполнили задания в 1935 году и привели суда в порты в отличном состоянии. Летчики тт. Галышев, Молоков, Алексеев, Махоткин р труднейших условиях Заполярья и Арктики добились блестящих успехов, дав велико­ лепнейшие показатели работы на основе большевистского использования техники. В декабре летчики тт. Бузаев и Николаев начали регулярные полеты с Красноярска на Игарку-Дудинку почти на два месяца раньше „установившихся" сроков открытия этой линии. Таких примеров можно привести десятки, сотни. Все это хорошо, но далеко не достаточно, ибо это пока отдельные явления. Основная беда наша состоит в том, что мы плохо знаем рабо­ чих и многие факты подлинно стахановской работы, героизма и предан­ ности великому делу социализма, а главное то, что мы плохо внедряем образцы лучших во все места работы, не делаем их достоянием ши­ роких масс. Происходит это потому, что руководителями наших органи­ заций, в том числе и политработниками, не взяты под неослабное вни­ мание эти вопросы, не сделаны все политические выводы, им не придан еще должный политический и практический размах. Это прежде всего относится и к нашему центральному аппарату Главсевморпути. Ни один начальник отдела или Управления не удосу­ жился еще дать развернутую директиву, что, где делать по своей от­ расли, и лишь только с 8 — 10 декабря, после специального напомина­ ния Политуправления, начали „думать" об этом. А ведь забойщик Алек- Советскан Арктики № 1. 215Н ~ 4 Ш Ш .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz