Советская Арктика. 1936, №1.

И. В. Сталин. Речь на Первом всесоюзном совещании стахановцев 13 низации возьмутся за это дело и помогут стахановцам преодолеть трудности. Что касается другой стороны дела — обуздания упорствую­ щих консерваторов из среды хозяйственных и инженерно-технических работников, — то здесь дело будет обстоять несколько посложнее. При­ дется в первую очередь убеждать, терпеливо и по-товарищески убеждать эти консериативные элементы промышленности — в прогрессивности стахановского движения и в необходимости перестроиться на стаханов­ ский лад. А если убеждения не помогут, придется принять белее реши­ тельные меры. Взять, например, Наркомат Путей Сообщения. В централь­ ном аппарате этого наркомата недавно существовала группа профессоров, инженеров и других знатоков дела — среди них были и коммунисты,— которая уверяла всех в том, что 13—14 километров коммерческой ско­ рости в час является пределом, дальше ікоторого нельзя, невозможно двигаться, если не хотят вступить в противоречие с «наукой об экспло- атации». Это была довольно авторитетная группа, к о о р а я проповеды- вала свои взгляды устно и печатно, давала инструкции соответствующим органам ІіКПС и вообще являлась «властителем дум» среди эксплоа- тационников. Мы, не знатоки дела, на основании предложений целого ряда практиков железнодорожного дела в свою очередь уверяли этих авторитетных профессоров, что 13—14 километров не могут быть пре­ делом, что при известной организации дела можно расширить этот пре­ дел. В ответ на это эта группа .вместо того, чтобы прислушаться к голосу опыта и практики и пересмотреть свое отношение к делу, бросилась в <борьбу с прогрессивными элементами железнодорожного дела и еще больше усилила пропаганду своих консервативных взглядов. Понятно, что нам пришлось дать этим уважаемым людям слегка в зубы и веж- ливен ' ко выпроводить их из центрального аппарата НКПС (аплоди­ сменты). И что-же? Мы имеем теперь коммерческую скорость в 18—19 километров в час (аплодисменты). Мне думается, товарищи, что в край­ нем случае придется прибегнуть к этому методу и в других областях нашего народного хозяйства, если, конечно, упорствующие консерваторы не перестануть мешать и бросать палки в колеса стахановскому дви­ жению. Во-вторых. Задача состоит в том, чтобы помочь перестроиться и возглавить стахановское движение тем хозяйственникам, инженерам и техникам, которые не хотят мешать стахановскому движению, кото­ рые сочувствуют этому движению, но не сумели еше перестроиться, не сумели еще возглавить стахановское движение. Я должен сказать, товарищи, что таких хозяйственников, инженеров и техников имеется у нас не мало. И если мы поможем этим товарищам, то их будет у нас несомненно еще больше. Я думаю, что если эти задачи будут выполнены нами, стахановское движение развернется во-всю, охватит все области и районы нашей страны и цокажет нам чудеса новых достижений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz