Советская Арктика. 1936, №12.
Р. Ю. Бершадский и А. С. Шухер. Пясинские операции _______ 91 что он уже тоже готов. Там, видите ли, забыли выпечь хлеб, ну так вот он и отправлялся к барже, где есть пекарня... После этого случая прошло уже две недели, а начальник операций все еще „выяснял" „сложные" обстоятельства происшествия на предмет того, надо ли наложить взыскание на капитана „Лесника". Думает ли Красноярское теруправление о кадрах для пясинских операций? Заботится ли? Разберем положение дел хотя бы с одной только специальностью — со шкиперами. Шкипер пясинской операции — командир судна водоизмещением от 600 до 3000 тонн. Ему подчинено от 8 до 20 человек команды. Кто, как не он, должен быть основной фигурой каравана? Основной опорой руководства операциями? Между тем, ни один из шкиперов не имеет документов, подтвер ждающих его соответствие занимаемой должности. Шкипера, как пра вило, недостаточно грамотны, многие просто малограмотны. Получают шкипера от 180 до 300 руб. в месяц. Спецодежды им не полагается. О лучшем шкипере из плававших в прошлом году всерьез говорят, что его выдвинули: назначили... кладовщиком в пакгауз. Разве это нормально? Несколько слов о флагмане каравана-—„Красноярском рабочем". Э то—мощный теплоход с машиной в 1400 л. с., технически прекрасно оснащенный, построенный совсем недавно — в 1930 году. Успех всей операции в очень большой мере зависит именно от него. На примере этого теплохода особенно ярко видна уравниловка. Команда получает зарплату такую же, как команда на любом боте, хотя ответственность у каждого значительно ббльшая. Значительно больше и объем работы. Вот пример: повар бота „Вьюга" готовит на 10 человек и получает 140 руб. Повар на флагмане готовит на 50 человек, но получает столько же. Капитан теплохода (кстати, один из лучших капитанов-речников ГУСМП) т. Лиханский не имеет под отчет ни одного медного гроша. Он не может поэтому закупить, скажем, продукты в магазинах или на рынке, или премировать отличившихся работников. — Продукты? Подумаешь! Берите их за безналичный расчет на базе в Красноярске! — Ну, а если на базе к моменту выхода нет сгущенного молока, масло дороже, чем в магазинах, на 4 рубля, колбаса только одного сорта, причем как раз такого, который не пригоден для долгого хра нения? — Все равно, бери что дают. Из-за уравниловки в оплате труда иногда уходят ценные люди. Именно по этой причине ушел радист „Красноярского рабочего" т. Це- лищев. Отсутствие квалифицированного радиста обошлось, мы пола гаем, значительно дороже. Таковы факты. Из них надо сделать выводы—жесткие, решитель ные. Если попрежнему полагаться на методы пясинского руководства,— на все покрывающее „авось",—пясинские операции1 в будущем 1937 году будут стоять под серьезнейшей угрозой. А как это отразится на строительстве важнейшего для нашей великой родины Норильского комбината—поймет без труда каждый. 1 В эту навигацию караван целиком зазимовал на Пясине, причем большая часть грузов д о п о т р е б и т е л я— до Норильскстроя — караваном не д ошл а.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz