Советская Арктика. 1936, №12.
■90 Советская Арктика • 1936 • № 12 27 июля т. Добровольский писал в „Большевике Заполярья", что опытный капитан-гидрограф „т. Богданов 16 июля прибыл на речку Черную (на „Бегичеве", связи с которым нет из-за отсутствия радиста) и сейчас спускается вниз по Пясине до устья, проводя в пути предварительную обстановку реки навигационными сигналами и знаками". Однако к моменту отплытия с Диксона (17 августа) обнаружилось, что Пясинский бар не обставлен. Уверенность в том, что обставлена сама Пясина, также сильно поколеблена — связи-то с „Бегичевым" нет. Надо принимать решительные меры. На обстановку бара в разведочный рейс с ледоколом идет железный лихтер Гидрографического управления. Он загружен неполностью. Казалось бы, ясно: на этом же лихтере немедленно отправить обстановочное имущество для Пясины. Но тут вмешивается „честь мундира". Как? Просить Гидрографическое упра вление взять наше имущество? Сами доставим! Вернувшийся из разведки ледокол сообщил, что Пясина, действи тельно, не обставлена. Как же после этого можно верить утверждению т. Добровольского в „Большевике Заполярья"! Обстановочное иму щество для реки— на деревянной барже. Приходится отправлять ее первым же рейсом, не считаясь с тем, насколько ледовые условия благо приятствуют проводке деревянного судна. Баржа, как и следовало ожи дать, получает пробоину. Чтобы не повторить прошлогодней-истории с погибшей баржей № 36, баржу с обстановочным имуществом неме дленно отводят на Диксон. Пясина, — капризная река, ежегодно меняющая ру сло ,— оказалась не обставленной, а это ровно вдвое увеличило срок продвижения кара вана по реке: на целую неделю, причем на неделю в конце августа, когда и так уже на носу конец навигации, когда вода катастрофически спадает и караван идет буквально впритирку к грунту. Зато надо отдать справедливость: „честь мундира" оказалась не потревоженной. ★ На караване дисциплина была не на высоте. Иначе не приходилось бы караванной многотиражке из номера в номер писать, что „помощники командира парохода „Лесник" Паскин и Потехин выходят на вахту в пьяном виде", что шкипер Немков организовал трехдневную кол лективную пьянку, что шкипер Втюрин беспробудно пил четыре дня, что шкипер Гаркунов едва не допустил (в нетрезвом виде) затопления судна, что пьянствует капитан Бусарев, что шкипер Павлов, напившись, забыл перегрузить не много, не мало ... 5,5 тонны, что шкипер Ягов- диков допустил расхищение масла и овса, что у шкипера Донских при сдаче нехватило 20 литров спирта, что шкипер Баженов уму дрился потерять целую... шлюпку и т. д. и т. п. Одних шкиперов мы назвали 7 человек. А их всего лишь 19. И это называется „укомплектовать команды"! После долгого ожидания возможности вырваться из Диксона на Пясину, наконец, назначается выход каравана. Оповещены, конечно, все. Время отдыха — 8 часов. Проходит срок, и лишь в 9 часов раздается долгожданный сигнал к выступлению. Но тут с „Лесника" (капитан Широких) — жалобный свисток. Просят обождать. Руководство кара вана— народ покладистый: раз просят, значит нужно. Караван ждет. „Лесник" отправляется к одной из барж и перегружает на нее какие-то кѵли. Караван ждет. Ждет час, два, три. Наконец „Лесник" сообщает,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz