Советская Арктика. 1936, №12.
Р. Ю. Бершадский и А. С. Шухер. Пяспнсте операции _____ _____ 89 Оказалось, брезенты есть, но о них забыли (! ?) Безалаберщина и неразбериха—нередкие гости на караване. На мыс Входной, например, шло всего 533 тонны груза и 730 порожних бочек. Но их умудрились разместить... на 10 барж! Сколько лишнего времени отнимет разгрузка с 10 судов? На Диксоне обнаружилось, например, что пришедший морем паро ход „Андреев" не во что разгружать. Решили спешно освободить одну какую-нибудь баржу, перевалив груз с нее малыми частями на все остальные, за счет резервов тоннажа последних. Собрались на совеща ние начальник операций, начальник эксплоатационного отдела конторы и другие. Но тут выясняется, что плана перегрузки составить нельзя, ибо начальник операций не только не знает, где какие грузы находятся, но под рукой нет даже документов на них. И это называется — опера тивное руководство! * Имеет место и прямое очковтирательство. Так, в „Красноярском рабочем “ от 24 мая В. А. Добровольский пишет, что на перевалочной базе Кресты будет установлен транспортер. Но вот к Крестам (Кре с т ы— в верховьях Пясины) подходит караван. Транспортер действи тельно установлен. Но он бездействует: его лента короче, чем нужно, на 10 метров. Спрашиваем т. Добровольского: — Вы знали, что транспортер бездействует из-за ленты? — Знал. — Захватили ленту с собой? — Захватил. — Где же она? —- На Диксоне. Осталась на 204 барже. Мы ее там позабыли. В той же статье В. А. Добровольский пишет: .С ей ч а с пясинский караван деятельно подготавливается к отплытию. Команды суд ов укомплектованы полностью*. „Подготовленность“ каравана к выходу мы уже отчасти показали на примере неоснаіценности барж. И это называется „деятельно под готовиться к отплытию “! Вот, однако, еще факты. На Пясине вырастала реальная угроза зимовки каравана. И только тогда обнаружили, что команды судов обеспечены проз- и спецодеждой максимум на 25°/0, т. е. в условиях полярной зимы не смогут высунуть носа из кают. На лихтере № 1 команда не имела ни одной вещи из полагающегося ей обмундирования. „Команды судов укомплектованы полностью1. Это неверно. По сведениям самого т. Добровольского, данным им спецкору „Советской Арктики", радистов, например, зачисляли в штат, не считаясь с тем, хорошие ли оценки они имели на курсах переподготовки или плохие. В результате такого подбора кадров рация на „Молотове1 не работала, рация на „Красноярском рабочем" функционировала с перебоями, рация на „Эвенки“ вела прием и передачу только со станциями, расположен ными в радиусе 200 километров. А на „Бегичев" вовсе не сумели подыскать радиста. Фактически караван был почти лишен радио связи. Именно очковтирательством можно назвать утверждение т. До бровольского в газете „Красноярский рабочий1, что „на всех судах устанавливаются достаточно мощные радиостанции для взаимной связи и связи с оператором".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz