Советская Арктика. 1936, №12.

Р. Ю. Бершадский и А. С. Шухер. Пясинские о п е р а ц и и _____________ 87 обратно к Диксону. Пароходам за все это время, естественно, оплачи­ вается простой. Но приход каравана на Диксон еще не означает его дальнейшего продвижения к месту назначения. Лед держал караван на Диксоне 7 суток. В результате, 27 августа начальник транспортной конторы Красно­ ярского теруправления Сулименко отправляет тревожную телеграмму начальнику пясинских операций Добровольскому: .Р ешаю : один пароход с норильским грузом отправить выгружаться в Дудинку*. Что это значит? Это значит несколько тысяч тонн отправить по бездорожью тундры. А на чем? Мог бы выручить, правда, обский караван. ГІо приказу 0 . 10. Шмидта, посланному по телеграфу еще в апреле, теплоход „Микоян" должен был привести с Оби на Диксон в распоряжение пясинского каравана один порожний лихтер, который должен был прибыть 10—11 августа. Однако 11 августа пришла только телеграмма от начальника обского каравана Шарашова. Ее стоит привести. „На Д и к сон е б у д у 20 августа (почем у 20-го, а не 11-го, — н еизвестн о. С оо бщ и т ь об этом Шарашов не находит нужным .— Р. Б. и А. Ш.) с лихтером, груженным 3000 тонн для Норильскстроя. Никакого свободного тоннажа не имею, поэтому пароход .Андреев* долж ен быть обесп еч ен тоннажем с вашей ст ор оны .. .“ И дальше возмущенный возглас: .Э т о вам должно быть д авн о известно*. Но начальнику пясинских операций это неизвестно, потому что О. Ю. Шмидт не сообщал, что он отменил свое распоряжение. Отменил его, должно быть, Шарашов. . . А пока шли вся эта радиосуета и выяснение виновных, на рейде Диксона спокойно покачивались неразгружаемые морские пароходы... ★ Ежегодно увеличивающийся грузооборот требует новых судов. Они строятся на Придивинской верфи Главсевморпути. Меньше '200 кило­ метров отделяют верфь от Красноярска. Окончилась зима, вскрылись сибирские реки: вскрылись ненадолго, сроки навигации жестки, надо использовать каждый момент. Флагман пясинского каравана подходит к Придивной. Предстоит только забукси­ ровать построенные баржи и отправиться с ними под погрузку. Но ... баржи оказываются недоделанными. Они не оборудованы клюзами, нет никаких противопожарных средств, отсутствуют якорные цепи. (Не было якорных цепей и на трех старых баржах, которые шли с караваном из Красноярска. Не было фактически якорной цепи и на одном из мощнейших трехтысячетонном лихтере № 5.) По правилам, таким судам не разрешается выходить из затона. Выручает „авось“: авось все будет гладко! Якоря укрепляют на оцинко­ ванных тросах, которые в четыре раза легче полагающихся и потому рвутся при небольшом волнении; вместо клюзов в бортах проламы­ вают дыры и кое-как обшивают их первым попавшимся под руку железом—выбирать уже некогда! — и баржи включаются в состав ка­ равана. Вспомним поучительную историю. В 1935 году у входной вехи пясинского бара (в каких-нибудь 100 метрах от нее) разбилась и зато­ нула баржа № 36. Почему это случилось? Да потому, что у нее не было требуемого буксирного троса. От Диксона до входной вехи трос лопался дважды. На ремонт ушло не малое время. А тут как раз налетел шторм.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz