Советская Арктика. 1936, №12.
Советская Арктика • 1936 • № 12 году. В условиях мелководья необходимо было особенно внимательно подойти к вопросу о загрузке и бороться за каждый сантиметр осадки. Между тем, по сообщению руководителя пясинских операций, „Микоян” при входе в Пясину был загружен излишним запасом топлива, воды и др., что повело к увеличению осадки. В результате — 4 суток простоя на мели. Не проявила должной оперативности и транспортная контора Крас ноярского теруправления. Работа речного флота не была увязана с приходом морских судов. При определившейся невозможности подачи речного тоннажа для разгрузки морских судов к первоначально на меченному сроку необходимо было своевременно сигнализировать об изменении графика морских судов. Это сделано не было. В результате — чрезвычайная напряженность с разгрузкой и излишний простой судов. Наш обзор работы речного флота далеко не полон. Мы привели только отдельные примеры выявившихся в ходе навигации недостатков. Но и эти примеры показывают, что успех речных перевозок зависел не столько от нынешних навигационных условий, сколько от нас самих, от оперативного руководства теруправлений. В будущем все уроки этой навигации должны быть учтены с тем, чтобы раз и навсегда покончить с отставанием на данном участке транспорта. Р. Ю. БЕРШАДСКИЙ и А. С. ШУХЕР ПЯСИНСКИЕ ОПЕРАЦИИ Тяжелые ледовые условия в навигацию 1936 года явились стро гим испытанием подготовленности наших транспортных операций в Арктике. И опыт этой навигации должен быть учтен, чтобы не повто рить в будущем многие недостатки, имевшие место в текущем навига ционном году на реке. План нередко составлялся так, как будто мы имеем дело с Волгой или Москва-рекой: без какого бы то ни было учета своеобразий аркти ческой навигации. Начальник эксплоатации транспортной конторы Красноярского теруправления т. К. А. Мецайк (он плавает в полярных водах более 25 лет) в объяснительной записке к графику выполнения пясинских перевозок 1936 года настаивал на том, чтобы на Диксон были при гнаны два порожних лихтера для перегрузки на них товаров, при бывающих на морских судах. Предложение это обосновывалось тем, что к моменту прихода „моряков" на Диксоне может не оказаться порожняка, уже проделавшего рейс к Вальку и вернувшегося обратно: лед, скажем, может задержать в море. Туманы могут нарушить сроки. На Диксоне ведь нет пока складских помещений, опорожнить трюмы некуда. Надо было создать резерв. 5 августа с грузами для Норильска на Диксон пришел пароход „Андреев0. 15 августа с грузами для Норильска же пришел зафрахто ванный иностранный пароход „Goodleich“. 'Только 11 августа на рейд Диксона стал пясинский караваи, при шедший к этому времени... с Енисея. Чтобы было во что разгружать морские пароходы, караван должен был предварительно сходить к Пя- сине, подняться до Валька (это занимает 7—8 суток) да спуститься
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz