Советская Арктика. 1936, №12.

Советская Арктика • 1936 • № 12 году. В условиях мелководья необходимо было особенно внимательно подойти к вопросу о загрузке и бороться за каждый сантиметр осадки. Между тем, по сообщению руководителя пясинских операций, „Микоян” при входе в Пясину был загружен излишним запасом топлива, воды и др., что повело к увеличению осадки. В результате — 4 суток простоя на мели. Не проявила должной оперативности и транспортная контора Крас­ ноярского теруправления. Работа речного флота не была увязана с приходом морских судов. При определившейся невозможности подачи речного тоннажа для разгрузки морских судов к первоначально на­ меченному сроку необходимо было своевременно сигнализировать об изменении графика морских судов. Это сделано не было. В результате — чрезвычайная напряженность с разгрузкой и излишний простой судов. Наш обзор работы речного флота далеко не полон. Мы привели только отдельные примеры выявившихся в ходе навигации недостатков. Но и эти примеры показывают, что успех речных перевозок зависел не столько от нынешних навигационных условий, сколько от нас самих, от оперативного руководства теруправлений. В будущем все уроки этой навигации должны быть учтены с тем, чтобы раз и навсегда покончить с отставанием на данном участке транспорта. Р. Ю. БЕРШАДСКИЙ и А. С. ШУХЕР ПЯСИНСКИЕ ОПЕРАЦИИ Тяжелые ледовые условия в навигацию 1936 года явились стро­ гим испытанием подготовленности наших транспортных операций в Арктике. И опыт этой навигации должен быть учтен, чтобы не повто­ рить в будущем многие недостатки, имевшие место в текущем навига­ ционном году на реке. План нередко составлялся так, как будто мы имеем дело с Волгой или Москва-рекой: без какого бы то ни было учета своеобразий аркти­ ческой навигации. Начальник эксплоатации транспортной конторы Красноярского теруправления т. К. А. Мецайк (он плавает в полярных водах более 25 лет) в объяснительной записке к графику выполнения пясинских перевозок 1936 года настаивал на том, чтобы на Диксон были при­ гнаны два порожних лихтера для перегрузки на них товаров, при­ бывающих на морских судах. Предложение это обосновывалось тем, что к моменту прихода „моряков" на Диксоне может не оказаться порожняка, уже проделавшего рейс к Вальку и вернувшегося обратно: лед, скажем, может задержать в море. Туманы могут нарушить сроки. На Диксоне ведь нет пока складских помещений, опорожнить трюмы некуда. Надо было создать резерв. 5 августа с грузами для Норильска на Диксон пришел пароход „Андреев0. 15 августа с грузами для Норильска же пришел зафрахто­ ванный иностранный пароход „Goodleich“. 'Только 11 августа на рейд Диксона стал пясинский караваи, при­ шедший к этому времени... с Енисея. Чтобы было во что разгружать морские пароходы, караван должен был предварительно сходить к Пя- сине, подняться до Валька (это занимает 7—8 суток) да спуститься

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz