Советская Арктика. 1936, №12.
Е. С. Хациалов. Речной флот Главсевморпути в навигацию 1936 года 85 „Смидович" работал на Лене. Ему были поручены вспомогательные операции по сбору путинных грузов, вывозу грузчиков и промышлен ников, что исключило необходимость частых остановок основного ка равана и способствовало успешному его продвижению к Якутску. „О. Шмидт" и „Сасыл-Сасы“ были проведены морем: первый на реку Индигирку и второй — на Яну. „Сасыл-Сасы“ завез на Яну около 500 тонн грузов, причем отгрузка была произведена в 6 пунктах. По окончании этих операций пароход проследовал по необставленной навигационными знаками реке в глубь Якутии до Верхоянска, находящегося на расстоянии около 800 кило метров от устья. Отметим, что „Сасыл-Сасы“— первый пароход, про шедший на реку Яну. Выполнение плана перевозок по предварительным данным к концу навигации характеризуется следующими цифрами: Грузооборот (тыс. тонн) Тоннокилометраж (млн.) % выполнения Теруправление План Выпол нение План Выпол нение По грузо обороту По тонноки- лометі ажу Якутское (ленский бассейн).......................... 43,0 31,9 48,0 32,0 70,5 66,5 Красноярское (ени сейский бассейн) . . . . 103,0 70,3 133,5 100,2 68,2 75,0 Омское (обский бас сейн) .............................. 51,0 54,0 87,1 00,0 106,0 103,2 План пясинских перевозок (они включены в общие цифры ко Красноярскому управлению) характеризуется следующими данными: всего подлежало перевозке 28,38 тыс. тонн грузов, в том числе с моря 10.7 тыс. тонн, с Енисея 14,98 тыс. тонн и с Оби 2,7 тыс. тонн. Грузы, следующие с Енисея и с Оби, были завезены на Пясину полностью. Из 10.7 тыс. тонн, заброшенных на остров Диксона морскими судами, до ставлено было на Пясину речным флотом только 4,22 тыс. тонн. Осталь ные грузы морского завоза (6,48 тыс. тонн) направлены в Дудинку. Таким образом всего на Пясину было завезено речным флотом нориль ских грузов 21,9 тыс. тонн против плановых 26,7 тыс. тонн. Невыполнение плана перевозок объясняется не только трудностями навигации. Уже сейчас можно отметить целый ряд недостатков, до пущенных в работе по вине теруправлений. Особо следует подчеркнуть недопустимое запоздание прихода на Диксон теплохода „Микоян", что повлекло за собой непривод лихтера № 4. Каких-либо объективных причин, могущих оправдать это запоздание, нет, и вряд ли их найдет Омское управление. Неудачи „Микояна" на Пясине также нельзя объяснять исключи тельно стихийными обстоятельствами. Эти неудачи можно было значи тельно предотвратить, учтя заблаговременно мелководье реки в этом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz