Советская Арктика. 1936, №12.
84 ________ Советская Арктика ■1936 ■М 12 ного судна „Сибиряков". Уже проведенные морем речные караваны встретились на реке Пясине с новыми трудностями: уровень воды еже суточно падал на 6—9 сантиметров и вынуждал паузить на перекатах суда, чтобы уменьшить осадку. Это еще более затрудняло и удлиняло проводку судов. Возникли затруднения и в продвижении теплохода „Микоян", который по условиям осадки не смог подняться выше Агапьевского переката. Больше того, продолжавшееся падение уровня воды созда вало угрозу возможности возвращения „Микояна*1 из Пясины, что по вело бы к срыву второй части его задания— по обским перевозкам. Поэтому 12 сентября в 520 километрах выше устья Пясины „Микоян", передав караван встретившим его судам — „Красноярскому рабочему" и „Эвенки", повернул обратно. Кроме самоходного флота енисейского бассейна и арендованных у Омскою теруправления и Наркомвода теплохода „Микоян" и ледо кола № 8 (работавшего в районе остров Диксона— мыс Входной, устья Пясины), на пясинских перевозках должен был работать новый пароход „Норильск", построенный для Красноярского теруправления на ленин градской верфи „Петрозавод". Но, несмотря на прямое указание пра вительства, пароход не был сдан заводом в срок и в эксплоатацию не вступил. Все это резко сказалось на выполнении плана пясинских пере возок. Во второй половине сентября стало ясно, что флот, работающий на реке Пясине, вынужден будет зазимовать. ★ Работа ленского флота слагается из внутренних перевозок по Лене и доставки в Якутск грузов из бухты Тикси (завозимых туда морскими судами). До сих пор этот завоз совершатся за один рейс. Так как про довольственные, промышленные товары и оборудование завозятся для Якутии именно этим рейсом, то последнему придано особое значение. Вся работа ленского флота подчиняется задачам северного рейса с таким расчетом, чтобы речной караван к приходу морских судов был уже в бухте Тикси. В текущем году приход морских судов в Тикси намечался в пе риод от 12 до 17 августа. Поэтому речной караван прибыл в бухту двумя группами — 7 и 19 августа. Однако ввиду трудностей, с кото рыми была сопряжена в текущем году проводка морских судов через пролив Вилькицкого, последние пришли в бухту Тикси лишь 18 сентября, и речной караван был вынужден непроизводительно простаивать. Каждый день вынужденного простоя ставил под угрозу успех северного рейса. Отсюда совершенно понятна напряженность положения, сложившегося в Тикси к моменту прихода морских судов. Во избежание вынужденной зимовки в плесе, учитывая поздний выход караванов, принято было решение буксировать облегченные воза первоочередных грузов. 20 сентября вышел в Якутск „Партизан Ще- тинкин", имея на буксире караван с грузом 1200 тонн. Следом за ним 22 сентября вышел теплоход „Первая пятилетка" с караваном в составе лихтера и двух барж, с общим грузом в 3600 тонн. Кроме названных судов, в составе самоходного буксирного флота ленского бассейна в текущем году работало 3 новых единицы общей мощностью 750 индикаторных сил („Смидович"— 300 сил, „О. Шмидт"— 300 сил, „Сасыл-Сасы" — 150 сил).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz