Советская Арктика. 1936, №12.

84 ________ Советская Арктика ■1936 ■М 12 ного судна „Сибиряков". Уже проведенные морем речные караваны встретились на реке Пясине с новыми трудностями: уровень воды еже­ суточно падал на 6—9 сантиметров и вынуждал паузить на перекатах суда, чтобы уменьшить осадку. Это еще более затрудняло и удлиняло проводку судов. Возникли затруднения и в продвижении теплохода „Микоян", который по условиям осадки не смог подняться выше Агапьевского переката. Больше того, продолжавшееся падение уровня воды созда­ вало угрозу возможности возвращения „Микояна*1 из Пясины, что по­ вело бы к срыву второй части его задания— по обским перевозкам. Поэтому 12 сентября в 520 километрах выше устья Пясины „Микоян", передав караван встретившим его судам — „Красноярскому рабочему" и „Эвенки", повернул обратно. Кроме самоходного флота енисейского бассейна и арендованных у Омскою теруправления и Наркомвода теплохода „Микоян" и ледо­ кола № 8 (работавшего в районе остров Диксона— мыс Входной, устья Пясины), на пясинских перевозках должен был работать новый пароход „Норильск", построенный для Красноярского теруправления на ленин­ градской верфи „Петрозавод". Но, несмотря на прямое указание пра­ вительства, пароход не был сдан заводом в срок и в эксплоатацию не вступил. Все это резко сказалось на выполнении плана пясинских пере­ возок. Во второй половине сентября стало ясно, что флот, работающий на реке Пясине, вынужден будет зазимовать. ★ Работа ленского флота слагается из внутренних перевозок по Лене и доставки в Якутск грузов из бухты Тикси (завозимых туда морскими судами). До сих пор этот завоз совершатся за один рейс. Так как про­ довольственные, промышленные товары и оборудование завозятся для Якутии именно этим рейсом, то последнему придано особое значение. Вся работа ленского флота подчиняется задачам северного рейса с таким расчетом, чтобы речной караван к приходу морских судов был уже в бухте Тикси. В текущем году приход морских судов в Тикси намечался в пе­ риод от 12 до 17 августа. Поэтому речной караван прибыл в бухту двумя группами — 7 и 19 августа. Однако ввиду трудностей, с кото­ рыми была сопряжена в текущем году проводка морских судов через пролив Вилькицкого, последние пришли в бухту Тикси лишь 18 сентября, и речной караван был вынужден непроизводительно простаивать. Каждый день вынужденного простоя ставил под угрозу успех северного рейса. Отсюда совершенно понятна напряженность положения, сложившегося в Тикси к моменту прихода морских судов. Во избежание вынужденной зимовки в плесе, учитывая поздний выход караванов, принято было решение буксировать облегченные воза первоочередных грузов. 20 сентября вышел в Якутск „Партизан Ще- тинкин", имея на буксире караван с грузом 1200 тонн. Следом за ним 22 сентября вышел теплоход „Первая пятилетка" с караваном в составе лихтера и двух барж, с общим грузом в 3600 тонн. Кроме названных судов, в составе самоходного буксирного флота ленского бассейна в текущем году работало 3 новых единицы общей мощностью 750 индикаторных сил („Смидович"— 300 сил, „О. Шмидт"— 300 сил, „Сасыл-Сасы" — 150 сил).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz