Советская Арктика. 1936, №12.

Е. С. Хациалов. Речной флот Главсевморпути в навигацию 1936 года __ 83 тура судит о нашей организации не по работе снабженческой или дру­ гой конторы, а по работе всего управления. Продолжавшиеся безобра­ зия при отправлении судов на Амдерму говорят о том, что руководство Архангельского теруправления не извлекло уроков и не приняло ре­ альных мер. ★ План перевозок Северным морским путем в навигацию 1936 года количественно выполнен, с некоторыми изменениями в отдельных на­ правлениях. Все недостатки этой навигации надо учесть, чтобы не повторить их в будущем. Растущие перевозки властно требуют четкой транспорт­ ной работы. Совершенно немыслимо дальнейшее развитие перевозок Северным морским путем без специально приспособленного тоннажа. Главсевмор- путь должен усиленными темпами строить свой собственный тоннаж. Е. С. ХАЦИАЛОВ РЕЧНОЙ ФЛОТ ГЛАВСЕВМОРПУТИ В НАВИГАЦИЮ 1936 ГОДА Важнейшим участком работы речного флота в 1936 году являлась перевозка для Норильскстроя 26,7 тыс. тонн грузов. По плану флот Омского теруправления должен был сделать два местных рейса и, погрузив караван, выйти в северный рейс к острову Диксона и на Пясину. В состав каравана, буксируемого теплоходом „Микоян", были включены два металлических лихтера грузоподъемностью по 3300 тонн каждый. Один из них—№ 4 — подлежал разгрузке вГыдоямо, а на борт другого должно быть погружено 2700 тонн норильских грузов, после чего теплоход „Микоян" должен был проследовать с лихтерами на остров Диксона с тем, чтобы подать к 11 августа выгруженный в Гы- доямо лихтер № 4 под разгрузку морских судов на Диксоне. Таков был план. Однако план этот выдержан не был. Теплоход „Микоян" прибыл на остров Диксона лишь 27 августа. Лихтер № 4 при­ веден не был. Тоннаж для разгрузки морских пароходов и для прове­ дения пясинских операций уменьшился на 3300 тонн. Суда енисейского флота, выделенные для пясинских операций, должны были доставить норильские грузы из Красноярска на Пясину и вернуться на Диксон порожняком к приходу морских судов (т. е. в первых числах августа) для погрузки идущих из Мурманска грузов Норильскстроя. Однако ледовые условия не позволили каравану выйти из Ени­ сейского залива, и к тому времени, когда на Диксон пришли морские суда, речной караван еще продвигался с грузом на Пясину. Разгрузочные операции таким образом были чрезвычайно затруд­ нены недостатком тоннажа. Из-за тяжелых ледовых условий в Пясинском заливе для проводки каравана на Пясину пришлось воспользоваться помощью ледоколь- ь*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz