Советская Арктика. 1936, №12.
Советская Арктика-1936-№ 12 III Береговая работа — погрузка судов арктического плавания — про текала различно. Хорошо выполнен график погрузки и отправки ленских судов Мур манским теруправлением, которое произвело фасовку грузов, проверило состояние тары, загрузило суда по графику за 7 суток и точно в срок отправило в море первые три судна (24 июля) и четыре последующих (31 июля). Лучше прошлого года работало Владивостокское управление. Ленинградское теруправление плохо выполнило возложенные на него обязанности по отправке сквозных судов с запада. Суда ушли с опозданием против графика. На борт судов принят груз в недобро качественной таре. Плохо снабдили суда. Это результат скверной работы, халатности, формализма и отсутствия оперативности. Чрезвычайно плохо работало в текущем году Архангельское тер управление. Погрузочные операции оказались в руках заготовительно снабженческих работников. Морское отделение только подало суда к причалу и получило расписку о постановке судна под погрузку. Вся дальнейшая работа протекала под руководством снабженцев. В резуль тате— каргопланы при погрузке нарушались, совершенно не учитывались технологическая особенность товаров и существующее законодательство о перевозках и погрузке грузов на морские суда. Судовая администра ция оказалась терпеливой к исключительным безобразиям, которые были допущены на всех судах при погрузке в Архангельске. Результат беззаботного отношения к делу^—пожар на п/х „Десна“. Это можно объяснить не чем иным, как только скверной приемкой гру зов и безответственной погрузкой судна. При составлении акта о пожаре комиссия констатировала: „При тщательном оп ределении очага пожара путем разбора некоторых г р у зо в , а именно ящиков, оказалось, что в числе грузов радиоаппаратуры обн аруж ены аккуму ляторы, залитые кислотой, что по оп р едел ен ию комиссии является ед и нств ен ной п р и чиной возникновения пожара". 1 А по заявлению капитана [п/х „Десна“ т. Карасева, подтвержден ному комиссией, „процесс погрузк и в Архангельске из складов Арктикснаба на п/х „Д есна* п р о и с ходил в состоянии п олного хаоса — беспланово. Каргопланов су д н о не имело, эл ем ентар ные правила погрузки не были соблюдены. Часть грузов, в том числе р ад и оа п п ар атур а вместе с аккумуляторами были п огруж ены за час д о отхода п /х „Д есна“. На борту этого парохода находилось 145 тонн горючего (в том числе бензина 15 тонн) и 214 человек вместе с командой судна. Люди, производившие погрузку в Архангельске,— несведущие в транспортной работе. Иначе чем же объяснить такое безответственное отношение к людям и материальным ценностям. Морское отделение формально отнеслось к работе, ограничившись только актами о постановке судов под погрузку. А следовало найти другие пути, используя при этом законные возможности для устранения простоев и порчи грузов. Руководство Архангельского теруправления не уяснило, что необ ходимо создать порядок, обеспечивающий успешную работу. Ведь клиен 1 Акт о пожаре на п/х .Десна* от 30 августа 1936 года, составленный на острове Колгуеве.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz