Советская Арктика. 1936, №12.
Н. П. Степанов. Перевозки по Северному морскому пути 81 Станции Новой Земли, Ямальского полуострова и островов снаб жены пароходами „Герцен" и „Аркос“. „Сибиряков", который совершил рейс на острова Каменева, за стрял во льдах при подходе к мысу Оловянному (широта 78°47', долгота 9702(У— остовая). В силу трудной навигации л/'п „Малыгину" пришлось работать дежурным ледоколом в Новоземельских проливах, и его функции зна чительно расширены против работы дежурных ледоколов в прошлые годы. Сквозные рейсы — с востока на запад совершили два судна, как и в 1935 году, п/х „Искра" и „Ванцетти", которые завезли в Колыму грузы Дальстроя — 400 тонн, приняли бункерного угля 1200 тонн для ледоколов, лес для Нордвика и взяли на буксир по 150-тонной барже с лесом. На пути из Нордвика к Челюскину передали бункерный уголь „Литке" и стали на Игарке под погрузку лесом. Сквозные западные суда с грузами дальневосточных организаций 25 сентября вышли из Колымы, где сдавали палубные грузы Дальстроя. Они доставили на Дальний Восток 7150 тонн грузов. Ленские перевозки, сильно возросшие против 1935 года, также были затруднены сложными навигационными условиями. Суда в Лену прибыли с месячным опозданием и только 25 и 27 сентября вышли обратно. Завезли на Лену грузов в объеме 109% против 1935 года, и все же первоначальный план 1936 года ленских перевозок (в прямом направлении) несколько недовыполнен. Суда все вернулись и впервые в истории арктического плавания проходили проливом Вилькицкого 29 и 30 сентября. Карские операции по количеству вывоза экспортного леса из Игарки остались на уровне прошлого года. Количество судов, участвовав ших в Карских операциях, как и в 1935 году,— 36 единиц. Возросло участие советских судов: в 1935 году было только одно советское судно, в 1936 году — три. Операции протекали нормально. 5 октября отпра влено последнее судно с экспортом из Игарки. Операции закончены с 3—4% превышением плана. В навигацию 1935 года п/х „Рабочий" успешно совершил рейс из Архангельска в Колыму и доказал возможность снабжения Колымы с запада, что снижает транспортные расходы. В 1936 году туда были направлены с грузами Дальстроя три парохода („Володарский", „Рабо чий* и „Правда") — завезли 8100 тонн грузов. Данный путь проложен и имеет большое будущее. Его экономические преимущества против Владивостокского направления неоспоримы. Схема грузоперевозок по Северному морскому пути
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz