Советская Арктика. 1936, №12.
80 ___ Советская Арктика-1936~№ 12 Особое значение среди этих рейсов приобретает эксперименталь ный рейс п/х „Смоленск". Он доставил в устье Колымы 1960 тонн груза, совершил переход в Тикси, где забункеровался. Погрузил лес для Норд- вика. Приняв две баржи на буксир, „Смоленск" благополучно довел их до кромки льда при подходе к Нордвику. В пути задержался на три дия в ожидании прихода восточных сквозных судов „Искры" и „Ван- цетти", оставил с ними караван, сам двинулся через лед к Норд вику. В Нордвике „Смоленск" выгрузил все доставленные грузы, принял 270 тонн соли и вышел на Тикси, где взял порожнюю тару, уголь, принял людей и вышел на восток. 24 сентября он закончил бункеровку л/к „Красин", а 27 сентября прибыл в Провидение. Плавание в арктических водах от Провидения до Нордвика и обратно до Провидения п/х „Смоленск" совершил в продолжение 75 дней. Значение данного рейса в том, что в одну навигацию совершено плава ние в оба направления, причем совершено много перевозок между арктическими пунктами. Работа судна доказала, что это направление вполне может быть грузовым и в связи с предстоящим вывозом соли из Нордвика имеет первостепенное значение. II В западном районе навигационные условия сложились неблагопри ятно. Действовавшие с постоянной силой нордовые ветры в течение августа согнали большое количество льда к берегам Таймырского полу острова, на участке к востоку от Диксона до пролива Вилькицкого, сплотили его и в отдельных пунктах создали непроходимые пере мычки. Под влиянием ледяного массива, сбитого в одном месте, темпера тура воды поднималась медленно, всего на несколько десятых в течение всего навигационного периода. Или температура воздуха держалась очень низкой, или наступающее потепление вызывало большие туманы, которые затрудняли проведение ледовых авиационных разведок и дви жение судов. В силу этого первый караван судов с запада прошел во главе с „Литке" пролив Вилькицкого только в ночь с 6 на 7 сентября вместо намеченного срока 9—12 августа. Исключительно неблагоприятные ледовые условия привели к потере целого месяца времени арктического плавания и тем самым сделали невозможными в текущую навигацию высокоширотные рейсы л/п „Садко", „Седова" и индигирского судна, которое должно было бы произвести снабжение полярных станций моря Лаптевых. Отмена этих рейсов вы звала ряд дополнительных перевозок ботами Тиксинского порта для того, чтобы обеспечить станции необходимым оборудованием, продук тами и смену отдельных зимовщиков. По станциям Таймырского побережья и островам произвел работу л/п „Седов". Особо выделяется работа „Русанова", который совершил два рейса на Землю Франца-Иосифа из Архангельска и начал 25 сентября третий рейс из бухты Тихой на остров Рудольфа (закончил его 1 октября). В Тихую груз был доставлен п/х „Герцен". Этот рейс отли чается тем, что он успешно протекал за 82 параллелью в неблагоприятных ледовых условиях. Независимо от условий обслужена самая северная станция и выполнена строительная программа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz