Советская Арктика. 1936, №12.

80 ___ Советская Арктика-1936~№ 12 Особое значение среди этих рейсов приобретает эксперименталь­ ный рейс п/х „Смоленск". Он доставил в устье Колымы 1960 тонн груза, совершил переход в Тикси, где забункеровался. Погрузил лес для Норд- вика. Приняв две баржи на буксир, „Смоленск" благополучно довел их до кромки льда при подходе к Нордвику. В пути задержался на три дия в ожидании прихода восточных сквозных судов „Искры" и „Ван- цетти", оставил с ними караван, сам двинулся через лед к Норд­ вику. В Нордвике „Смоленск" выгрузил все доставленные грузы, принял 270 тонн соли и вышел на Тикси, где взял порожнюю тару, уголь, принял людей и вышел на восток. 24 сентября он закончил бункеровку л/к „Красин", а 27 сентября прибыл в Провидение. Плавание в арктических водах от Провидения до Нордвика и обратно до Провидения п/х „Смоленск" совершил в продолжение 75 дней. Значение данного рейса в том, что в одну навигацию совершено плава ­ ние в оба направления, причем совершено много перевозок между арктическими пунктами. Работа судна доказала, что это направление вполне может быть грузовым и в связи с предстоящим вывозом соли из Нордвика имеет первостепенное значение. II В западном районе навигационные условия сложились неблагопри­ ятно. Действовавшие с постоянной силой нордовые ветры в течение августа согнали большое количество льда к берегам Таймырского полу­ острова, на участке к востоку от Диксона до пролива Вилькицкого, сплотили его и в отдельных пунктах создали непроходимые пере­ мычки. Под влиянием ледяного массива, сбитого в одном месте, темпера­ тура воды поднималась медленно, всего на несколько десятых в течение всего навигационного периода. Или температура воздуха держалась очень низкой, или наступающее потепление вызывало большие туманы, которые затрудняли проведение ледовых авиационных разведок и дви­ жение судов. В силу этого первый караван судов с запада прошел во главе с „Литке" пролив Вилькицкого только в ночь с 6 на 7 сентября вместо намеченного срока 9—12 августа. Исключительно неблагоприятные ледовые условия привели к потере целого месяца времени арктического плавания и тем самым сделали невозможными в текущую навигацию высокоширотные рейсы л/п „Садко", „Седова" и индигирского судна, которое должно было бы произвести снабжение полярных станций моря Лаптевых. Отмена этих рейсов вы­ звала ряд дополнительных перевозок ботами Тиксинского порта для того, чтобы обеспечить станции необходимым оборудованием, продук­ тами и смену отдельных зимовщиков. По станциям Таймырского побережья и островам произвел работу л/п „Седов". Особо выделяется работа „Русанова", который совершил два рейса на Землю Франца-Иосифа из Архангельска и начал 25 сентября третий рейс из бухты Тихой на остров Рудольфа (закончил его 1 октября). В Тихую груз был доставлен п/х „Герцен". Этот рейс отли­ чается тем, что он успешно протекал за 82 параллелью в неблагоприятных ледовых условиях. Независимо от условий обслужена самая северная станция и выполнена строительная программа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz