Советская Арктика. 1936, №12.

По севернылі морям и рекам Р. Б. КАУФМАН ПОЛЯРНЫЕ КАПИТАНЫ I На вопрос в анкете: ваша профессия, срок работы по специаль­ ности—краткий ответ: Мореходство. Судоводитель на водном транс­ порте. 36 лет. Родился же Владимир Иванович Воронин лишь па десять лет ранее своего рабочего стажа. Капитан Воронин, дважды орденоносец, хорошо известен не только в семье моряков. С его именем связаны лучшие страницы завоевания Северного морского пути. Умение выходить из трудных положений в ледовых плаваниях, решительность, а там, где нужно, и сугубая осто­ рожность, прославили Владимира Ивановича как одного из лучших советских капитанов. В 1936 году „Ермак“ под командованием т. Воронина проводил суда в морях Карском и Лаптевых, проводил „сквозняки" с запада на восток и с востока на запад. „Ермак", кроме того, проводил колымские суда с запада на восток, а также ленский караван. Позднее (конец сентября) еще никогда ни один корабль за все время плавания по Северному морскому пути не тревожил воды про­ лива Вилькицкого. „Ермак" же в это время проводил по ним суда. И Юрий Константинович Хлебников — орденоносец— выученик капи­ тана Воронина. С ним он плавал на ледоколе „Седов" и „Сибиряков* к берегам Земли Франца-Иосифа и к Северной Земле. Молодой штурман зарекомендовал себя как способный судоводитель и в сквозном рейсе на „Сибирякове" в 1932 году. Уже в 1933/34 году т. Хлебников — командир ледокольного парохода „Сибиряков". Весенним походом на Шпицберген в текущем году на ледоколе „Литке* руководил т. Хлебников. На борту его корабля в навигацию 1936 года находился начальник Главсевморпути О. Ю. Шмидт. Он про­ водил суда с запада на восток. С работой в море Лаптевых, Восточно­ сибирском море, с проводкой каравана судов через пролив Вилькиц- кою орденоносец капитан Хлебников отлично справился. Пройдя весь восточный сектор, „Литке" совместно с ледоколом „Красин" принял участие в проводке судов, возвращающихся из арктических рейсов че­ рез Берингов пролив.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz