Советская Арктика. 1936, №12.

26 Советская Арктика . 19л6 • № 12 Союза. Но у национальностей СССР кроме общих интересов имеются еще свои особые, специфические интересы, свя­ занные с их национальными особенностями. Можно ли пре­ небрегать этими специфическими интересами? Нет, нельзя. Нужен ли специальный верховный орган, который бы отражал эти именно специфические интересы? Безусловно нужен. Не может быть сомнения, что без такого органа невозможно было бы упра­ влять таким многонациональным государством, как СССР. Таким органом является вторая палата, Совет Национальностей СССР. Ссылаются на парламентскую историю европейских и амери­ канских государств, ссылаются на то, что двухпалатная система в этих странах дала лишь минусы, что вторая палата выро­ ждается обычно в центр реакции и в тормоз против движения вперед. Все это верно. Но это происходит потому, что в этих странах между палатами нет равенства. Как известно, второй палате дают нередко больше прав, чем первой, и затем, как правило, вторая палата организуется недемократическим путем, нередко путем назначения ее членов сверху. Несомненно, что этих минусов не будет, если провести равенство между пала­ тами и вторую палату организовать так же демократически, кал и первую. 6) Предлагают далее дополнение к проекту Конституции, требующее уравнения количества членов обоих палат. Я думаю, что это предложение можно было бы принять. Оно дает, по-моему, явные политические плюсы, так как подчеркивает равенство палат. 7) Дальше идет дополнение к проекту Конституции, в силу которого предлагается выбирать депутатов в Совет Национально­ стей так же, как и в Совет Союза, путем прямых выборов. Я думаю, что это предложение также можно было бы принять. Пра вда, оно может создать некоторые технические неудобства при выборах. Но зато оно даст большой политический выигрыш, так как оно должно повысить авторитет Совета Национальностей. 8) Далее идет дополнение к статье 40-ой, в силу которого предлагается предоставить Президиуму Верховного Совета право издавать временные законодательные акты. Я думаю, что это дополнение неправильно и не должно быть принято Съездом. Надо, наконец, покончить с тем положением, когда законодатель­ ствует не один какой-нибудь орган, а целый ряд органов, Такое положение противоречит принципу стабильности законов. А ста­ бильность законов нужна нам теперь больше, чем когда бы то ни было. Законодательная власть в СССР должна осуществляться только одним органом, Верховным Советом СССР. 9) Далее предлагают дополнение к 48-ой статье проекта Конституции, в силу которого требуют, чтобы председатель

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz