Советская Арктика. 1936, №12.

Советская Арктика ■1936 • Л§ 12' гические работы. В дельте реки Оби п р оизв едены дополнительные работы п о изысканию наибол ее гл уб ок ого и у д о б н о г о выхода из реки Оби в Ооск ую гу б у . В 0 6 - ско-Тазовской губе построен ряд новых навигационных знаков, выполнены п р о м е р ­ ные и гидрологические работы на отдельных участках. Изыскательская партия Омского отдела прошла из Обск ой губы п оперек полуострова Ямал к Байдарацкой губе (от устья реки Се-яги к устью р ек и Морды), обследовав речной и озерный путь — ста­ ринный Ямальский „волок". Красноярский гидрографический отдел развернул работы в Енисейском, Гыданском и Пясинском заливах и в у ст ь е реки Е н и ­ сея н иж е Игарки. В Енисейском заливе пополнен промер района к зап аду от острова Сибирякова, где п р оходит бол ее короткий и прямой путь к устью Ен и сея. В Гыданском заливе п одр обн о обследована южная часть залива, устье реки Гыды и д р у ги е районы, в которых развивается п р о­ мысловое судоходство. В Пясинском заливе и шхер ах Минина закончена начатая в 1935 го д у триангуля­ ция, на осн ове которой этот сложный район с многочисленными островами и на­ вигационными опасностями получит вполне точные карты. Низкий уровень воды, д ерж ав ­ шийся в течение всей навигации на Пясин- ским баре, сильно затруднил навигационные условия и увеличил о б ъ ем работ по огра­ ж ден ию фарватера. На Д и к с о н е впервые было применено гидрографическое траление наибол ее от­ ветственных участков на акватории морского порта — п одх од о в к угольн ой б азе на ост р о ­ ве К он ус и части рейда. Проведены работы по навигационному о б ор уд о в ан ию в наибол ее посещаем ой с у ­ дами части Севморпути — в Енисейском заливе. Построены новые навигационные знаки, в том числе большой башенный знак на остроЕе Вилькицкого, установлен ряд освещаемых створов на реке Енисее, о б е с ­ печивающих ночное плавание морских с у ­ дов на отдельных участках. Лоцманская проводка 36 морских п а р о х о д о в в Игарку и обратно была б ез всяких п ер ебоев выпол­ нена гидрографической сл уж бой . Местные отделы гидрографической сл уж ­ бы крепко взялись за у л у чш ен и е навига­ ционных услови й , за об есп еч ен и е б е зо п а с­ ности плавания в прибрежных морских районах, заливах и устьях рек. II Море Лаптевых в навигацию 1936 года оказалось доступным с запада лишь в с е н ­ тябре. Ьвиду этого гидр огр афи ч еск ие экс­ педиц и и развернули работы по запасным вариантам плана в Карском море. Ги дро­ графическим отрядам на судах, б ази р ую ­ щихся на порт Тикси, удалось все ж е выполнить значительную программу работ (например на гидрографическом су дн е .Темп") по исследованию одного из н а и б о­ л ее трудных участков Севморпути — п р о ­ лива Лаптева и п о дходов к нему со стороны Восточносибирского моря. Ги др огр аф и ч еск о е обследование пролива Лаптева включалось в план работ еж е ­ годно, начиная с 1933 года, но ряд т р у д н о ­ стей не п озволял закончить эт у работу в прошлы е годы. В истекшую навигацию р а­ боты в проливе Лаптева развивались по плану и вполне усп ешн о. Вся программа была выполнена с превышением, что п о зв о ­ лит к навигации 1937 года издать давно ож ид аем ую су д ов о ди т ел ям и п утевую карту этого пролива. В Хатангском заливе и районе Нордвика, в соответствии с принятым р еш ен и ем об организации п о стоян н ой местной лоцмей- стерско-гидрографической службы в б у д у ­ щем го ду, в и стекшую навигацию надо было лишь обесп ечи ть п о д х о д грузовых с у д о в к намеченным пунктам п огрузки — п роизвести промерные работы в нескольких районах Хатангского залива и выставить- навигационное ограждение. Сформирован­ ная Гидрографическим уп р авл ени ем груп п а у с п еш н о выполнила намеченные г идр огр а­ фические и лоцм ейстерские работы, а такж е лоцманскую проводк у морских суд ов к за ­ ливу Кожевникова. М о р ск о й гидрографический отряд Якут­ ского теруправления у сп еш н о провел нави ­ гационное о б о р у д о ь а н ь е юго восточной части моря: построил новые навигационные знаки, установил маячные огни. П р о х о ж ­ д ен и е пролива Этерикан лоцмейстерским суд н ом „Хронометр" п одтвердило наличие достаточно г л у бок о го и чи стого от навига­ ционных опасностей фарватера. На Л ен е продолжались работы Лен ск ой аэросъемочной экспедиции Гидрографиче­ ск ого управления. В 1935 г о ду там был заснят участок реки Лены от Я к у т с к а д о Жиганска. В нынешнюю навигацию , н е­ смотря на п озд н ее начало съемки из за не­ св о ев р ем ен н ого получения сам олетов, вы­ полнена аэроф отосъемка всего намеченного участка, протяжением 1200 километров от Жиганска д о острова Столб, т. е. до дель­ ты реки. А эросъ ем к а обоснована на 18 астро­ номических пунктах. От Л ен ск ой дельты на запад аэрофотосъемка охватила значи­ тельную часть южн ого п обер ежья моря Лаптевых, а именно участок от острова Столб д о устья реки Оленек, от Анабар- ской губы д о Нордвика, и часть В осто ч н о ­ таймырского берега д о бухты ІІрончище- вой. Остался не заснятым лишь участок от устья Оленека до устья Анабары. На осн ове материалов аэроф отосъемки б у д ут значительно пополнены и исправлены навигационные карты п р ибр еж ной части моря Лаптевых, составленные по старым данным и неточные.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz