Советская Арктика. 1936, №11.
С. Д. Токарев. Почему моя машина работает без аварий 45 Нормальный шум в машине происходит от ударов клапанов ма шинопитательных и трюмных помп, от работы воздушного насоса и от трения пара при прохождении через пролеты. Достаточно самого незна чительного постороннего шума, чтобы заметить это. Даже ночью, во сне я слышу, как работает машина, и инстинктивно вскакиваю, заслы шав посторонний шум в ней. Наиболее характерный посторонний стук бывает в подшипниках, параллели и цилиндрах. . Стук в подшипниках может происходить от недостатка смазки. Внезапно появившийся стук в подшипнике — это сигнал: значит не идет смазка. Для того чтобы определить, в каком именно подшипнике полу чается стук, я временно даю обильную смазку. Подшипник, в котором есть „слабина", в этом случае перестает стучать. Стук устраняю после дующим правильным „натягом" подшипника. Стук в параллели обыкновенно слышится при положении мотыля на мертвой точке. В этом случае достаточно проложить между ползу ном и головкой штока или под рабочую поверхность ползуна прокладку, и стук устранится. Иначе машина может согреться и даже выйти из строя. Стук в цилиндрах появляется по самым разнообразным причинам: от быстрого открывания машинного регулятора, „слабины" в соедине нии поршня со штоком, отдачи поршневых гаек и т. д. В каждом от дельном случае машинист должен быстро ориентироваться и принять меры. Всякая неисправность машины представляет опасность и должна быть устранена немедленно. Не полагаясь целиком на слух, я поставил себе правилом перио дически наощупь проверять состояние работающих частей машины. Внимательно наблюдая за подшипниками, за штоками и время от вре мени пробуя их наощупь, я добился того, что у меня нет загревов. Безотказная работа механизмов достигается главным образом хоро шей смазкой. Не упуская из вида разумной экономии смазочных мате риалов, я стараюсь самым тщательным образом производить смазку всех частей машины. Расход смазочных материалов у меня колеблется от 5 до 7 килограммов на ходовой час, при норме в 8,7 килограмма. Не следует забывать, что неразумная экономия на количестве и качестве смазки—самая негодная, вредная экономия. Действительной эко номии я добиваюсь уменьшением расхода пара и износа механизмов путем применения в достаточном количестве требуемого качества смазки и путем фильтрации смазочных материалов для вторичного использо вания. Одной из главных причин течи дымогарных трубок и других по вреждений котлов бывает смазочное масло. Поэтому внутреннюю смазку цилиндров и золотниковых коробок я предпочитаю вовсе не произ водить, так как насыщенный пар своею влажностью достаточно обес печивает смазку цилиндров. В случаях появления скрипа в цилиндрах или золотниковых коробках достаточно дать через дубрикаты чистую холодную воду или воду, смешанную с хлопьевидным графитом. Холод ная вода увлажняет пар, а графит способствует пришлифовке поверх ностей. Я внимательно слежу за тем, чтобы в масленки не попадала и не скоплялась вода, иначе подшипник разогреется. Отверстия и каналы для смазки содержатся всегда в чистоте. Для усиления смазки фитиль
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz