Советская Арктика. 1936, №11.
■І4 ______________________________ __________ Советская Арктика • 1936 • № 11 Первой спустилась в трюм и стала к крану вахта кочегара Феди Калинкина. Продумали расстановку людей. И вот результат: эта вахта перекрыла „предельные1* нормы на 150 процентов. Второй следовала вахта Кости Колясникова. — Как достигнуть того, чтобы кран не делал лишних пробегов? — соображал Колясников. — А ты попробуй сделать метки на тросах,— посоветовал помполи г. Расстановка людей и метки предопределили темпы бункеровки. Капитан не раз выбегал из каюты и глядел с нескрываемой тревогой: — Жив ли кран? Англичане тоже не преминули вставить несколько своих замечаний: — Оч-чень гуд! Когда подвели итоги, то оказалось, что вместо 2Q0 тонн кран работал с нагрузкой в 410 тонн в сутки. Так была разбита „теория пределов1 на нашем корабле. Для большей наглядности я приведу здесь данные бункеровки в береговых условиях. Ленинградский порт механической подачей гру зил со скоростью 26 тонн в час, Мурманский — 13 тонн, Архангель ский— 9,7 тонны. А мы, в труднейших ледовых условиях, в море, бун керовались со скоростью 20,8 тонны в час . . . Овладевая техникой, надо делать все то, что обеспечивает по стоянную, бесперебойную работу механизмов. Именно так понимая обя занности машиниста-стахановца, я и старался работать, — чтобы моя машина не знала аварий, работала с наивысшей нагрузкой и наимень шей затратой пара и смазки, чтобы она содержалась всегда в чистоте и была показательной для всего корабля. Особое значение приобретает чистота рабочего места. Порядок, чистота и опрятность в машинном отделении —это вовсе не праздное стремление к порядку ради порядка. Песчинки, попавшие в смазочное масло, могут вызвать выплавку подшипников. Песок ускоряет износ трущихся частей машины, ведет к разогреву. Грязь, свалившаяся в смазочное центробежное кольцо, может засорить проход для масла, разогреть мотылевый подшипник. Мне немало пришлось потрудиться над тем, чтобы приучить себя к самодисциплине, а также и товарищей к опрятности и чистоте. Раньше было так: обтер раза два в день цилиндры и станину двигателя, и это уже считалось „чистотой и порядком1. Что от такой „чистоты" пользы ни на грош — это понятно. При поддержке партийной организации судна провели кампанию за чистоту корабля. Где беседой, где указанием, а где и личным при мером мы добились того, что машинное отделение стало образцовым. Выделили старост по наблюдению за содержанием кают. В то же время и командир с помощником стали требовательней: ежедневно обходят корабль и смотрят за чистотой, чего раньше не было. За образцовую чистоту машинное отделение ледокола получи по от политотдела Главсевморпути переходящую грамоту. III Приступая к вахте, я всякий раз тщательно осматриваю как глав ную машину, так и вспомогательные механизмы. Опытом многих лет у меня уже выработался своего рода инстинкт — на слух определять, работу машины.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz