Советская Арктика. 1936, №11.

паяны фланцы, установлены распределительные валы, смотрел, чтобы все шарниры, пальцы, буксы на рычагах были точно пригнаны к клапа­ нам и регулятору и не имели „мертвого хода". Работа кипела. Заминка получилась только с ремонтом вспомога­ тельного компрессора. Компрессор мало подавал воздуха. Причины могли быть самые разнообразные: или вредное пространство слишком велико, или воздушная линия неплотна, пружины клапанов сломаны, или набивка плоха и ее необходимо сменить и т. д. Все это было своевременно учтено. При сборке оказалось, что концы электропроводов перепутаны. Я потребовал электрика. — Правильно сделано? — Правильно! — Нет, неправильно. Надо переключить концы! Еще раз проверил и видит, — действительно перепутаны. Конкретный подход к делу немало содействовал устранению раз­ ных недочетов в ремонте. По моему же предложению был изготовлен и проведен змеевик для охлаждения масла в картере. До этого масло разжижалось, теряло свою вязкость, получался перегрев, а с проведением змеевика этого не стало. Теперь вся задача заключалась в том, чтобы это подновленное оснащение корабля использовалось на всю его мощность, чтобы оно дало наибольший производственный эффект. II К стахановским методам работы на корабле кое-кто относился хо­ лодно. Припоминается случай в Карском море. Предстояла бункеровка угля. Имелось в виду 'брать уголь с иностранного корабля в трудней­ ших ледовых условиях плавания. Предельной нагрузкой на электрический кран, имеющийся на ко­ рабле, считалось 200 тонн в сутки. Инициатором стахановских методов бункеровки выступил Костя Колясников. — Дадим больше! — говорил он. — Насколько можно увеличить? — спрашивал помполит. — На 15 процентов, — отвечали одни. — Мало, — горячились другие, — и на 20 процентов перекроем. Командир слушал. Потом сказал: — Технические средства те же, что были и раньше. Люди тоже одни и те же. Можно вывести кран из строя? — Зачем вывести? — осторожно заметил помполит. — Мы поста­ раемся организовать бункеровку так, чтобы использовать производи­ тельность крана на всю его мощность. Капитан все еще сомневался: — Предельная производительность крана —200 тонн. Стахановцы возражали. После того как помполит поговорил еще раз — и с коммунистами, и с отдельными ударниками,-—было решено попробовать. Большинство было уверено в успехе дела. Нетерпеливо ждали приближения английского судна, с которого и предстояло взять уголь. С. Л. Токарев. Почему моя машина работает без аварии *3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz