Советская Арктика. 1936, №11.
И. А . Подорольский. На Енисейской авиалинии 35 через сутки „Н -28 “ неожиданно появляется над Игаркой. Оказывается, пилот после вынужденной посадки добрался до Дудинки, переночевал там, вылетел в обратный путь, снова из-за тумана сидел на месте выну жденной посадки, наконец прибыл в Игарку, а радиограмма все шла ... Или такой, например, факт. Ранним утром Я. С. Липп вылетает из Красноярска. Пролетает Енисейск, Подкаменную Тунгуску, Верхнеим- батское, Туруханск. В Игарке ничего неизвестно, пассажиры, по многу суток находящиеся в Игарском аэропорту в ожидании самолета, интере суются, будет ли сегодня машина и сумеют ли они наконец сегодня уехать. Начальник авиабазы Сарыкин отвечает: „Не будет, у меня нет об этом никаких сведений". В этот момент раздается шум мотора. — Самолет! — говорим мы. — Нет, моторная лодка, — отвечает Сарыкин. Бросаемся к окну. Идет на посадку —Липгі!.. Быть может, самым замечательным в этой истории было то, что на этот раз Туруханск не подвел и радиограмму в Игарку передал. Где же была радиограмма? Оказалось, что она преспокойно пролежала четыре часа на рации в Игарке и не была вручена начальнику авиабазы Сарыкину, хотя рация и авиабаза находятся в одном и том же доме. Радист Шевырновский заявил в нашем присутствии, что не его, мол, дело разносить депеши. „Пусть Сарыкин сам приходит на рацию“. А Сарыкин ждал, пока ему принесут радиограмму, и не потрудился справиться на рации, нет ли сведений о движении самолетов. Расписание работы радиостанций существует и по сию пору. Рабо тают десять минут в течение каждого часа. И в этом, собственно, нет ничего ненормального, но плохо то, что время, отведенное расписанием, уходит на настройку, на попытки дозваться соседней радиостанции, а когда наконец связь установлена, истекает десять минут и разговор пре рывается на полуслове. К тому же радисты в указанное время являются неаккуратно, хотя при таких микроскопических сеансах необходима абсолютная точность. Я поинтересовался вопросом: „а часы когда- нибудь вы сверяете?" Оказалось, что над тем, чтобы часы на рациях трассы работали по одному времени, никто и не задумывался... III Мы коснулись лишь некоторых моментов в работе авиации на Енисейском севере, показывающих, насколько неудовлетворительна та обстановка, в которой работают наши полярные летчики. Можно дока зать, что и все другие стороны организации воздушного движения на Севере, в частности на Енисее, сильно хромают. Долгие часы Байдуков, Герой Советского Союза, водил самолет, не видя земли, только по приборам. А наши рядовые полярные пилоты— достаточно ли овладели они навыками слепого самолетовождения? Нет, не достаточно. Между тем, где, как не на Севере, необходимо это исскуство? Нужно ли говорить о том значении, какое имела для успешного окончания великого перелета образцовая подготовка самолета и мотора? Работа инженера Стомана, бортмеханика Бердника и других должна заставить технический персонал авиабаз, обслуживающих полярную авиацию, и в первую очередь Красноярские ремонтные мастерские, приза думаться над качеством своей работы. А санитарное обеспечение перелета, вопросы питания, одежды, личной гигиены летчиков, рабочего режима?.. Да, есть чему поучиться полярной авиации у организаторов беспосадочного перелета ...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz