Советская Арктика. 1936, №11.

Советская Арктика • 1936 • М> 11 Вспомним, как тщательно был продуман каждый этап маршрута „АНТ-25“, как серьезно подошли к вопросу о выборе курса, как де­ тально и всесторонне рассматривался вопрос о режиме мотора, о высоте полета. В практике же работы наших даже регулярно работающих линий Заполярья мы не видим ничего подобного. Над вопросом о том, как экономнее провести полет, там не думают. Весной этого года на Енисее работал JI. Г. Крузе, старый опытный летчик, в прошлом начальник отряда „Правды" по перевозке матриц газеты из Москвы в Ленинград. Отряд Крузе на линии Москва—Ленин­ град показал образцы прекрасной работы, летая в любых условиях в летную и в нелетную погоду. Как же характеризует работу енисей­ ской авиации т. Крузе? „Надо точным подбором и выполнением курса, выбором благоприятных воздушных течений добиться минимального времени для полета на каждый рейс. У нас же, у летчи­ ков, до сих пор нет правильно, сообразно с наставлениями, разбитых карт с отметкой склонений, путевых углов и расстояний. Только безобразным можно назвать факт отсутствия и до сегодняшнего дня уза­ коненной трассы. У каждого летчика'— своя трасса!* В любой момент перелета, длившегося 56 часов, штурман герои­ ческого экипажа „АНТ-25“ т. Беляков на вопрос командира — „где мы находимся?" мог точно ответить: „широта такая-то, долгота такая-то1. Самолет „АНТ-25“ был оснащен всей необходимой аэронавигационной и астрономической аппаратурой, и экипаж в совершенстве владел этой аппаратурой. А теперь вспомним историю другого перелета — с мыса Челю­ скина в Красноярск, историю 28-дневного пребывания в тундре в низо­ вьях Енисея самолета „Н-125“. Находясь на твердой земле 28 дней, экипаж самолета не мог ответить на вопрос, где собственно он нахо­ дится, и точно определить свое местоположение. Шесть раз летал П. Головин на розыски сахмолета Петрова, излетал вдоль и поперек тундру между Гальчихой и Диксоном, побывал на Диксоне и лишь на седьмой раз нашел самолет. Сейчас Управление полярной авиации ставит вопрос о необходи­ мости оснастить полярные самолеты секстаном и другим необходимым астрономическим и аэронавигационным инструментарием и научить экипаж пользоваться им. II Общеизвестна роль метеорологического обслуживания в условиях Заполярья Экипаж „АНТ-25“ имел в своем распоряжении не только квалифицированнейший прогноз погоды, врученный ему перед стартом, но на протяжении всего перелета регулярно получал метеосводки. На опыте полета „АНТ-25“ наши метеорологические организации доказали, что они в состоянии работать прекрасно, в частности образцовая работа ГАМСа была отмечена соответствующим постановлением правительства, наградившего начальника ГАМСа т. Альтовского орденом. Почему же мы до сих пор не умеем обеспечить повседневную ра­ боту наших полярных пилотов метеорологическим обслуживанием? Метеосводки либо отсутствуют вовсе, либо составляются с таким опозданием, что теряют свое оперативное значение, либо составляются яоверхностно и грешат ошибками. Если погода в месте вылета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz