Советская Арктика. 1936, №11.
Советская Арктика • 1936 • М> 11 Вспомним, как тщательно был продуман каждый этап маршрута „АНТ-25“, как серьезно подошли к вопросу о выборе курса, как де тально и всесторонне рассматривался вопрос о режиме мотора, о высоте полета. В практике же работы наших даже регулярно работающих линий Заполярья мы не видим ничего подобного. Над вопросом о том, как экономнее провести полет, там не думают. Весной этого года на Енисее работал JI. Г. Крузе, старый опытный летчик, в прошлом начальник отряда „Правды" по перевозке матриц газеты из Москвы в Ленинград. Отряд Крузе на линии Москва—Ленин град показал образцы прекрасной работы, летая в любых условиях в летную и в нелетную погоду. Как же характеризует работу енисей ской авиации т. Крузе? „Надо точным подбором и выполнением курса, выбором благоприятных воздушных течений добиться минимального времени для полета на каждый рейс. У нас же, у летчи ков, до сих пор нет правильно, сообразно с наставлениями, разбитых карт с отметкой склонений, путевых углов и расстояний. Только безобразным можно назвать факт отсутствия и до сегодняшнего дня уза коненной трассы. У каждого летчика'— своя трасса!* В любой момент перелета, длившегося 56 часов, штурман герои ческого экипажа „АНТ-25“ т. Беляков на вопрос командира — „где мы находимся?" мог точно ответить: „широта такая-то, долгота такая-то1. Самолет „АНТ-25“ был оснащен всей необходимой аэронавигационной и астрономической аппаратурой, и экипаж в совершенстве владел этой аппаратурой. А теперь вспомним историю другого перелета — с мыса Челю скина в Красноярск, историю 28-дневного пребывания в тундре в низо вьях Енисея самолета „Н-125“. Находясь на твердой земле 28 дней, экипаж самолета не мог ответить на вопрос, где собственно он нахо дится, и точно определить свое местоположение. Шесть раз летал П. Головин на розыски сахмолета Петрова, излетал вдоль и поперек тундру между Гальчихой и Диксоном, побывал на Диксоне и лишь на седьмой раз нашел самолет. Сейчас Управление полярной авиации ставит вопрос о необходи мости оснастить полярные самолеты секстаном и другим необходимым астрономическим и аэронавигационным инструментарием и научить экипаж пользоваться им. II Общеизвестна роль метеорологического обслуживания в условиях Заполярья Экипаж „АНТ-25“ имел в своем распоряжении не только квалифицированнейший прогноз погоды, врученный ему перед стартом, но на протяжении всего перелета регулярно получал метеосводки. На опыте полета „АНТ-25“ наши метеорологические организации доказали, что они в состоянии работать прекрасно, в частности образцовая работа ГАМСа была отмечена соответствующим постановлением правительства, наградившего начальника ГАМСа т. Альтовского орденом. Почему же мы до сих пор не умеем обеспечить повседневную ра боту наших полярных пилотов метеорологическим обслуживанием? Метеосводки либо отсутствуют вовсе, либо составляются с таким опозданием, что теряют свое оперативное значение, либо составляются яоверхностно и грешат ошибками. Если погода в месте вылета
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz