Советская Арктика. 1936, №11.

Н. А. Подорольский. На Енисейской авиалинии 31 Н. А. ПОДОРОЛЬСКИЙ НА ЕНИСЕЙСКОЙ АВИАЛИНИЙ I От эпизодических полетов авиация на Севере все больше и больше переходит к систематической нормальной работе по плану. Полярная авиация уже имеет свой трансфинплан, который из года в год растет. Осваиваются все новые и новые линии. Полярная авиация близка к тому, чтобы летать круглый год и в любую погоду. Тысячи пассажиров, десятки тысяч килограммов почты и грузов были перевезены за последний год линейными самолетами полярной авиации. В условиях полярной.зимы воздушный транспорт становится основным видом транспорта. Нельзя также умолчать и о больших научных результатах ее работы. Авиационные зимовки на Чукотке, на Таймыре, на Земле Франца-Иосифа, работа заслуженного полярного летчика т. Линделя на мысе Челю­ скина, впервые на протяжении всей полярной ночи не прерывавшего своих полетов, также как и замечательный полет Героя Советского Союза т. Водопьянова и летчика т. Махоткина в зимних условиях на Землю Франца-Иосифа, наконец, выдающиеся перелеты т. Леваневского и т. Молокова, имеют громадное познавательное значение. Но каждый взятый нами барьер выдвигает все новые и новые за­ дачи. Чем больше достижений, тем тщательнее мы присматриваемся к отдельным недостаткам с тем, чтобы работать еще успешнее. Что тормозит и задерживает рост авиации на Севере? Исторический перелет „АНТ-25* по сталинскому маршруту, пере­ секавшему в большей своей части Крайний Север страны, указывает пути решения стоящих перед полярной авиацией задач, показывает, как надо работать на Севере, чтобы победить стихию. Прежде всего — организация. Успех перелета „АНТ-25“ явился результатом замечательной организации полета, подготовки к нему и обслуживания самого перелета. Нет слов, героический экипаж имел в своем распоряжении вели­ колепный самолет и мотор. Но несомненно, только продуманный до самых малейших деталей план, режим, график перелета, прекрасная подготовка к полету самого экипажа, блестящее обслуживание перелета радиосвязью, четкая работа метеорологического аппарата на земле обеспечили выполнение этого сталинского задания. Второй пилот „АНТ-25“ Герой Советского Союза т. Байдуков рас­ сказывает, как тщательно во всех отношениях готовился к перелету экипаж и, в первую очередь, в отношении аэронавигационном. „В общем на весь маршрут, — рассказывает т. Байдуков, — у нас было до 20 карт различного масштаба, и это оказалось не лишним. Время и труд, затраченные на подго­ товку карт, полностью оправдали себя в полете. Тщательная подготовка позволила быстро восстанавливать и сохранять ориентиры, принимать продуманные решения на случай вынужденных отклонений от маршрута". А как летают наши полярные летчики? На протяжении нескольких месяцев мы имели возможность наблюдать работу полярных летчиков на Енисее, и мы берем на себя смелость утверждать, что летчики в ос­ новном летают вовсе без карт. Летают „по Енисею", б л а г о— ориентир достаточно заметный.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz