Советская Арктика. 1936, №11.

26 Советская Арктика • 1936 • № 11 огромная заслуга Григория Трофимовича Побежимова и его помощника Владимира Мишенкова. И сейчас я могу заявить: сквозной Великий Северный воздушный путь пройден. Воздушная арктическая магистраль станет нормально действующей линией, по которой обычные самолеты смогут летать йс запада на восток и с востока на запад по всему побережью Ледо­ витого океана! Разумеется, регулярные рейсы потребуют значительно лучшего, чем. сейчас, оборудования трассы. Оно особенно необходимо для Восточ­ ного сектора Арктики. Авиабазы здесь расположены беспланово, они имеются там, где редко летают, и отсутствуют на „широкой дороге1*. На Медвежьих островах изобилие горючего, а в Анадыре его почти нет. От устья Колымы до бухты Тикси и я, и т. Леваневский летели 1300 кило­ метров, не имея возможности пополнить где-нибудь запасы бензина. На всем этом громадном участке нет ни одной действующей радиостанции. Как правило, здания „авиапортов“ в Арктике никуда не годны. В Хатанге авиабаза расположена в развалившейся землянке. Аэропорт Тикси помещается... в самолетном ящике. Нет помещений для отдыха летного состава. Пора создать в Арктике настоящие авиабазы и порты, имеющие все для обслуживания самолетов и летчиков, имеющие людей, знающих авиационное дело. Прошло то время, когда самолет в Арктике использовался лишь на ледовых разведках и по специальным заданиям. Сейчас самолеты перевозят там и грузы, и пассажиров, служат средством сообщения между зимовками, дают возможность руководящим работникам оперативно руководить навигацией, хозяйственной и партийной жизнью Севера. Наш перелет является показательным в этом отношении. Помимо чисто авиационных задач, которые стояли передо мной, мне было пору­ чено обеспечить начальнику Политуправления Главсевморпути т. С. А. Бер- гавинову и его сотрудникам возможность проверить работу всех важ­ нейших пунктов Арктики и Дальнего Севера. Мы побывали всюду, где это было нужно, иногда даже удлиняя и видоизменяя маршрут. Тов. Бергавинов провел на ряде зимовок обмен партийных доку­ ментов, участвовал в праздновании десятилетия советизации острова Врангеля, ознакомился с рядом арктических строек, зимовок, культбаз, факторий, полярных станций. Так, наш перелет прекрасно сочетал в себе решение ряда задач. И я очень доволен, что мой перелет был насыщен таким богатым деловым содержанием. Во время перелета я проводил там, где это было необходимо, ледовую разведку. Особенно важной оказалась разведка льдов в проливе Вилькицкого, сначала с восточной стороны, а затем с западной. Очень порадовала меня телеграмма Отто Юльевича Шмидта, отмечаю­ щая ценность этих разведок, благодаря которым суда, стоявшие во льдах, начали двигаться в указанном мною направлении к чистой воде. • С чувством большого волнения и радости я приближался к пре­ красней столице нашей родины. Все время перелета меня воодушевляло стремление оказаться достойным сыном нашего великого народа, верным бойцом партии Ленина—Сталина. То трогательное внимание, которое оказывает великий вождь наро­ дов товарищ Сталин нам, летчикам и полярникам, обязывает меня работать, вкладывая все свои силы. Могу сказать только, что в 'этом перелете я сделал все, что мог.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz