Советская Арктика. 1936, №11.
26 Советская Арктика • 1936 • № 11 огромная заслуга Григория Трофимовича Побежимова и его помощника Владимира Мишенкова. И сейчас я могу заявить: сквозной Великий Северный воздушный путь пройден. Воздушная арктическая магистраль станет нормально действующей линией, по которой обычные самолеты смогут летать йс запада на восток и с востока на запад по всему побережью Ледо витого океана! Разумеется, регулярные рейсы потребуют значительно лучшего, чем. сейчас, оборудования трассы. Оно особенно необходимо для Восточ ного сектора Арктики. Авиабазы здесь расположены беспланово, они имеются там, где редко летают, и отсутствуют на „широкой дороге1*. На Медвежьих островах изобилие горючего, а в Анадыре его почти нет. От устья Колымы до бухты Тикси и я, и т. Леваневский летели 1300 кило метров, не имея возможности пополнить где-нибудь запасы бензина. На всем этом громадном участке нет ни одной действующей радиостанции. Как правило, здания „авиапортов“ в Арктике никуда не годны. В Хатанге авиабаза расположена в развалившейся землянке. Аэропорт Тикси помещается... в самолетном ящике. Нет помещений для отдыха летного состава. Пора создать в Арктике настоящие авиабазы и порты, имеющие все для обслуживания самолетов и летчиков, имеющие людей, знающих авиационное дело. Прошло то время, когда самолет в Арктике использовался лишь на ледовых разведках и по специальным заданиям. Сейчас самолеты перевозят там и грузы, и пассажиров, служат средством сообщения между зимовками, дают возможность руководящим работникам оперативно руководить навигацией, хозяйственной и партийной жизнью Севера. Наш перелет является показательным в этом отношении. Помимо чисто авиационных задач, которые стояли передо мной, мне было пору чено обеспечить начальнику Политуправления Главсевморпути т. С. А. Бер- гавинову и его сотрудникам возможность проверить работу всех важ нейших пунктов Арктики и Дальнего Севера. Мы побывали всюду, где это было нужно, иногда даже удлиняя и видоизменяя маршрут. Тов. Бергавинов провел на ряде зимовок обмен партийных доку ментов, участвовал в праздновании десятилетия советизации острова Врангеля, ознакомился с рядом арктических строек, зимовок, культбаз, факторий, полярных станций. Так, наш перелет прекрасно сочетал в себе решение ряда задач. И я очень доволен, что мой перелет был насыщен таким богатым деловым содержанием. Во время перелета я проводил там, где это было необходимо, ледовую разведку. Особенно важной оказалась разведка льдов в проливе Вилькицкого, сначала с восточной стороны, а затем с западной. Очень порадовала меня телеграмма Отто Юльевича Шмидта, отмечаю щая ценность этих разведок, благодаря которым суда, стоявшие во льдах, начали двигаться в указанном мною направлении к чистой воде. • С чувством большого волнения и радости я приближался к пре красней столице нашей родины. Все время перелета меня воодушевляло стремление оказаться достойным сыном нашего великого народа, верным бойцом партии Ленина—Сталина. То трогательное внимание, которое оказывает великий вождь наро дов товарищ Сталин нам, летчикам и полярникам, обязывает меня работать, вкладывая все свои силы. Могу сказать только, что в 'этом перелете я сделал все, что мог.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz