Советская Арктика. 1936, №11.

М. Л. Ба.тагул А. А. Дубинин Б. Л. Горбатов Весь путь пройден в исключительно тяжелых метеорологических условиях. Как и всякий северный летчик, я вообще не избалован пого­ дой. Привык летать и в тумане, и в дождь, и в метель. Но в такой дьявольской погоде, какую нам преподнесли Охотское море и Камчатка, мне, пожалуй, летать еще не приходилось. Особенно тяжел был пере­ лет с Командорских островов до Усть-Камчатска и возвращение с ле­ довой разведки от Челюскина до Диксона, где приходилось делать посадку в сплошном тумане и вечером. Многие не представляют себе, что значит в полете попасть в сплошной туман. Пилоту не видно ни моря, ни берега, ни неба. Кругом все обволакивает липкая муть, угрожающая самолету обледе­ нением. На носу и в кромках плоскостей появляются тревожные льдинки. Все это часто сопровождается дождем, сильным встречным ветром, с которым приходится единоборствовать, как со злейшим врагом. Одо­ левает болтанка, самолет бросает на триста—четыреста метров, как это было у мыса Наварин. Но за все время пути у нас не было ни одного случая, когда бы мы в этих трудных условиях потеряли ориентировку, „промазали", сбились с маршрута. Даже на Камчатке, где ни я, ни мой экипаж еще никогда не летали, нам удалось в сплошном тумане обогнуть опасный мыс Лопатку и, к удивлению летчиков и жителей Петропавловска, найти, при полном отсутствии видимости, вход в бухту. Это говорит о прекрасной работе штурмана самолета Алексея Ритслянда, который в перелете показал себя с самой лучшей стороны. Значительную часть успеха перелета я отношу за его счет. Но мы так уверенно вступали в бой с любой погодой только потому, что были безусловно ' уверены в безотказности материальной части. С Григорием Трофимовичем Побежимовым—одним из лучших меха­ ников нашей полярной авиации—я работаю и летаю давно—с 1917 года. У нас установился такой порядок: я прихожу на машину перед вылетом, абсолютно уверенный в ее блестящем состоянии. И никогда Григорий Трофимович меня не подводил. Так было и в этом перелете, несмотря на всю его длительность. Мы не имели никаких аварий, поломок или вынужденных посадок из-за неисправности материальной части, не имели ни одной задержки из-за моторов. Машина работала, как часы, и в этом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz