Советская Арктика. 1936, №11.

22 Советская Арктика • 1936 • № 11 малейшей задержки по вине машины или экипажа, — самолет работал безотказно во всех условиях, как и в тревожные моменты. А таких тре­ вожных моментов было несколько, сейчас хочется выделить только два. Перзый — это когда мы вылетели из Петропавловска на Камчатке на Командорские острова, где из-за сплошного тумана не могли сделать посадки, и повернули на Усть-Камчатск. Мы шли над густым туманом, в воздухе находились уже больше семи часов. Не доходя Усть-Кам- чатска миль шестьдесят, получили по радио сообщение: „Усть-Камчатске посадка невозможна, берега залива закрыты сплошным туманом". Нас поджимала и наступающая темнота, было восемь с минутами вечера. Молоков быстро решает, что садиться в тумане в Усть-Камчатске значит рисковать врезаться в сопки или берег. И он немедля здесь же идет на посадку сквозь мутно-белую пелену тумана толщиной свыше 300 метров. Видимость была настолько отвратительна, что с кормы нос самолета был плохо различим. Посадка на воду сделана была блестяще, зато появилась новая оказия: на море большая волна. Целых восемь часов в тумане и на большой гребневой волне самолет уже в качестве лодки рулил к берегу, и только к пяти утра мы прирулили в Камчатский залив. Второй раз — когда 7 сентября мы пошли на встречу с О. Ю. Шмидтом. Возвращаясь обратно на остров Диксон, вечером в районе шхер Минина нас накрыл большой туман и дождь. Итти было невоз­ можно— нужно садиться, но под нами плавающий лед. Ведь при посадке достаточно одной небольшой льдинки, чтобы самолет разбился вдребезги. Десятки минут фіолоков шел на высоте нескольких метров от воды, выбирая место посадки. И нашел и удачно сел на водяном пятачке. В течение всей ночи самолет рулил и маневрировал среди льдов. Не­ сколько раз забрасывали якорь на большие плавающие льдины и дрей­ фовали вместе с ними. Но надвигающиеся льды заставляли быстро заводить моторы и удирать, чтобы вновь выискивать чистую воду. Только лишь к утру, через девять часов, мы обнаружили небольшой островок, прирулили к нему и, подняв аварийную радиомачту, сообщили Диксону, где самолет и причину его посадки. А в восемь часов мы были уже опять в воздухе, держа курс на Диксон. Приходится признаться, что в таких случаях нам, членам экспеди­ ции, не искушенным в тонкостях авиации, казалось „дело табак“, и это было близко к истине. Однако, неизменная уверенность в работу совет­ ских моторов, изумительное спокойствие, умение и мужество т. Моло­ кова спасали самолет. Невольно хочется сказать: хвала лучшему по­ лярному пилоту— труженику В. С. Молокову, которого воспитала партия Ленина— Сталина, хвала его друзьям по экипажу — старшему механику Побежимову, штурману Ритслянду, бортмеханику Мишенкову. Замечательный полет самолета Молокова наглядно иллюстрирует, что освоенный по заданию тов. Сталина Северный морской путь в соче­ тании с осваивающимся Северным воздушным путем окажется достой­ ным тех задач, которые возложили на него партия и любимый вождь народов великий Сталин, достойным того внимания и любви, которыми окружает страна полярников, их работу. Этот морской и воздушный путь сыграет решающее значение в деле хозяйственного и культурного развития Крайнего Севера, который уверенно превращается в цветущий край, все больше становящийся своими богатствами на службу нашей прекрасной и могучей социалистической родины.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz