Советская Арктика. 1936, №11.
С. Б. Морской и воздушный северный путь 21 в Главсевморпути) завезло на ледоколе „Красин" и в текущем году свыше 600 тонн груза, т. е. еще на два года. Нам пришлось на месте дать указание две трети этого груза не выгружать и отправить обратно. И это не единичный случай безрукого руководства и неумелого хозяйничания и по полярным станциям и по нашим пушно-промысловым и торговым точкам. Отсюда и проистекают крупные перерасходы и убытки (Игарка, Якутск, Нордвик). Именно здесь нередки случаи и вольного обращения с советской копейкой. Десять, пятьдесят, сто тысяч рублей перерасхода и незаконных затрат считают чуть ли не вполне нормальным, благодаря „арктическим условиям". Нельзя дальше терпеть, когда свое неумение работать люди при крывают „арктическими условиями". Тут нельзя умолчать о полит отделах, которые сыграли и играют огромное значение в улучшении и оживлении всей особенно политмассовой работы на Севере, но они явно не доглядели за этими позорными фактами неумелого хозяйствова ния. Мы решительно утверждаем, что те финансовые и материальные поправки и помощь, которые партия и правительство дают на своеобраз ные условия Севера, вполне обеспечивают безубыточную работу. Это нам надо учесть, особенно теперь, когда Главсевморпуть приступил к развертыванию по всему Северу советской торговли, которая является основным рычагом к подъему зажиточности населения Крайнего Севера. Конечно, тут все зависит от людей, подбора кадров; и к сожалению, в этом наша наиболее уязвимая сторона. Толковых работников не только все еще недостаточно, но попадаются просто жулики,«пройдохи, а то и враги, скрывавшиеся в просторах Севера. Так, на мысе Шмидта при про верке и обмене партдокументов нам удалось разоблачить, исключить из партии и передать в органы НКВД заведывающего пушной факторией, некоего Кривдуна — сына казачьего атамана из станицы Змеевская под Пятигорском. Он оказался активным белогвардейцем, контрразведчиком, лично расстреливавшим красноармейцев и коммунистов. ★ Несомненно, в хозяйственно-политическом значении этот перелет окажет огромную помощь Главсевморпути. Благодаря его мы ближе, конкретнее узнали на месте и свои организации и свои слабые стороны руководства. Перелет Молокова замечателен и тем, что нам довелось два раза, от Нордвика до пролива Вилькицкого и от Диксона до Виль кицкого, ходить в большую ледовую разведку для помощи кораблям, идущим с запада на восток. Первый раз самолет ходил восемь, второй десять часов над сплошными льдами, делая поиски чистой воды и раз водьев, куда бы направить морские суда. Оба раза разведка принесла большую пользу кораблям, о чем нам телеграфировали О. Ю. Шмидт, начальник морских операций т. Крастин и капитан Воронин. Об этом же говорит и факт успешного продвижения судов. Заметную пользу при несла ледовая разведка самолета каравану, возглавляемому т. Шмидтом. Этот караван находился у мыса Челюскина в сплошном десятибалльном льду. По этой причине мы не смогли сделать посадку у каравана, чтобы встретиться с т. Шмидтом, рассказать ему о полете, делах и т. д. Мы пошли дальше в ледовую разведку, и, обнаружив чистую воду, Молоков повернул обратно и по радио сообщил Шмидту, где чистая вода. К утру этот важнейший караван вышел на чистую воду. Караван Отто Юльевича, как известно, вполне благополучно прибыл во Владивосток. В общем это был прекрасный, насыщенный большим содержанием перелет и достойный его экипаж самолета. На всем пути не было ни
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz