Советская Арктика. 1936, №11.

зациями и необходимой помощи в деле хозяйственного и культурного развития народностей Крайнего Севера. До сих пор наша полярная авиация имела большие и малые эпизодические полеты в большинстве северных районов и регулярные авиарейсы в отдельных районах, как-то: Енисейский, Обдорский и частично Ленский север. Лишь только те­ кущий 1936 год положил твердое начало прокладке воздушной трассы на всем протяжении Северного морского пути. Это начало положена тремя Героями Советского Союза: беспримерным героическим беспоса­ дочным перелетом т. Чкалова, который значительную часть Сталинского маршрута прошел Северным морским путем с запада; замечательным перелетом т. Леваневского, который прошел половину Северного мор­ ского пути с востока и выдающимся полетом т. Молокова, который,, начав с Красноярска через Якутск, пересек Охотское море, и, обогнув Камчатский полуостров, прошел с востока до Архангельска всю трассу Северного морского пути, покрыв до 30 тыс. километров. В истории авиации еще не было таких примеров единого перелета на одном са­ молете ни по трудностям условий перелета (туманы, метели, неизведан­ ность пути и т. д.), ни по его огромной протяженности. Знаменательно, что лучшие люди нашей авиации, Герои Советского Союза, открыли сема­ фор для нормальных полетов по всей великой северной воздушной трассе. В чем особенность перелета т. Молокова? В том, что это не только важнейший авиационный перелет. Тут была двоякая практическая цель. Первая —пройти весь Северный морской луть и изучить его авиационные возможности. Вторая — проверить на 2 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz