Советская Арктика. 1936, №11.

МОРСКОЙ И ВОЗДУДШЫЙ СЕВЕРНЫЙ ПУТЬ Освоение и эксплоатация Северного морского пути — совершив­ шийся факт. Десятки кораблей бороздят северные моря с запада на восток и с востока на запад. Это огромное достижение советских полярников подтверждает и текущая арктическая навигация, для кото­ рой нынешний 1936 год оказался чрезвычайно тяжелым. Десятки лет в Северных морях не было таких тяжелых ледовых условий, особенно в Карском море и проливе Вилькицкого, где преобладали восьми- и десятибалльные льды. Несмотря на это, участвующие в арктической навигации корабли, оснащенные советской техникой (ледоколы, ледовая авиаразведка, полярные станции), ведя • борьбу со льдами, успешно двигались вперед. Особенно радует, что основной и передовой кара­ ван, руководимый О. Ю. Шмидтом, первый преодолел все трудности. Сейчас можно сказать смело, что основные задачи арктической нави­ гации 1936 года выполнены. Да иначе и быть не могло, ибо советские полярники, возглавляемые мастером арктических работ тов. Шмидтом, обязались перед партией и великим Сталиным оправдать их доверие и превратить Северный морской путь в нормально действующую водную трассу нашей родины. Этот путь завоеван всерьез и навсегда. Северу крайне нужны и воздушные пути связи и сообщения. Без этих путей нет и не будет должного оперативного руководства органи­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz