Советская Арктика. 1936, №11.

С. А . Леваневский. Наш перелет Лос-Анжелос—Москва 15 Остров был необитаем. Кругом никого не было. Начался дождь, туман сгущался. В Великом океане продолжался шторм. С острова до­ носился шелест леса. И в скалах, и в ущельях завывал ветер и бились о камни волны прибоя. В океане наступила ночь, штормовая, дождливая, туманная, холод­ ная. Хотелось есть, а в самолете у нас не было продуктов. Решили не спать, всю ночь дежурить: ветер может отбросить самолет к скалам. Каждая минута тянулась долго и утомительно. Чтобы не дремать, вы­ лезли на крыло самолета. Надо дождаться утра! В это время мы увидели, что течение относит самолет к камням. Не раздеваясь, в костюмах мы спрыгнули в воду, начали отталкивать самолет. Ветер не хотел отсту­ пать. Мокрые, мы вылезли на песчаный берег, привязались веревками, потянули самолет. Мы падали и вновь поднимались. Держались друг за друга. Цеп­ лялись за песок, за камни, за гальку. Наконец, удалось увести самолет от скал. Теперь он стоял вдалеке. Но нужно было следить. Волны под­ бирались к нам. После „купанья" в холодной волне океана мы про­ дрогли. Ветер крепчал, и туман начал рассеиваться. Мы увидели пустын­ ный остров, лес, линию берега. Но уходить от самолета еще нельзя было. Так вели борьбу со штормом всю долгую ночь. На рассвете все стихло. Но начался отлив, и самолет наш оказался на мели. Пришлось ждать еще день до полного прилива. И только тогда мы вывели самолет в океан. После шторма в океане была мертвая зыбь. Взлетать было очень, трудно. Самолет держал серьезный экзамен. Мы поднялись над Великим, океаном и взяли курс на Свэнсоп-Бэй. Это — бух га, стоянка судов. Когда-то здесь был город. Нынче во всем городе живут только две семьи. Они приняли на берегу наш самолет. Здесь мы ночевали, а ут­ ром улетели в город Кетчикан. Канада осталась позади. Начинались величественные и кажущиеся недоступными горы Аляски. Мы поднялись на большую высоту, поближе к солнцу, и в тот же день прилетели в Джюно, в центр Аляски. От Аляски до Уэлена мы летели через Фербэнкс и Ном. Эти места уже были мне известны. Через Берингов пролив пролетали в гу­ стом тумане. Неожиданно показались берегаСоветского Союза,начинались места, вызывавшие много воспоминаний. Здесь полярные летчики много потрудились, терпели немало поражений и одержали немало побед. Мы летели в каком-то чудовищном туннеле — под нами и няд нами были сплошные облака. Так кружились мы над предполагаемым Уэтеном несколько минут. В это время в нижнем ярусе облаков открылось маленькое „окошко". Облака решили нас все же пропустить на родину! Мы нырнули в это окошко и через несколько минут увидели неясные очерта­ ния берега и селения Уэлен. Совершили посадку в лагуне. К берегу бежали чукчи зимовщики, первые советские граждане, приветствовавшие нас в родной стране. Отсюда мы полетели уже по Советской Арктике. Как ни сурова она, но каждая бухта, зимовка, поселок, остров вызывает у нас воспо­ минания о работе, жизни и борьбе. Вот здесь, за Уэленом, был аэро­ дром, куда привозили спасенных челюскинцев. Здесь вот, у селения, которое уже разрослось, мы чертили на снегу „маршрутную карту по­ лета" к лагерю Шмидта. Теперь в Арктике появились мощные радиоцентры. Они связывают людей Севера с Москвой. В Уэлене, на мысе Шмидта и в бухте Ам- барчик нам рассказывали последние московские новости.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz